Финалист номинации «Лучший дистрибьютор для розницы».

Итоги работы в 2017–2018 г.

2017 г. прошел под эгидой новых дистрибьюторских контрактов. NETLAB стала дистрибьютором № 1 по сетевому оборудованию D-Link и MikroTik, а продуктовый портфель пополнился собственным брендом по кабельному оборудованию Neomax. Также был подписан дистрибьюторский контракт с компаниями Mercusys и TP-Link. Помимо этого ключевым достижением стало увеличение дилерской сети на 20%.

В 2018 г. расширился состав собственных торговых марок. В структуру холдинга NETLAB вошла компания CBR — производитель компьютерных и мобильных аксессуаров.

По итогам 2018 г. на долю дилерского подразделения компании (NETLAB) пришлось 86,7%, на долю корпоративного подразделения (Norbel) — 9% и на долю розничного («КомпьютерМаркет») — 4,3%.

Новые направления бизнеса, открытые в 2017–2019 гг.

В 2018 г. создана группа по продвижению электротехнических товаров. Подписаны прямые контракты с крупными российскими поставщиками и производителями светотехнического и электротехнического оборудования IEK GROUP и EKF. В этом же году в компанию влилась команда по работе с продукцией CBR. В 2019 г. все собственные торговые марки сконцентрированы в подразделении CBR.

Изменения в партнерской сети и в партнерской политике

По сравнению с 2017 г. существенных изменений в партнерской сети не произошло, в течение всего года наблюдался стабильный рост. Стало больше средних и небольших клиентов. Прирост соответствует историческому максимуму. Количество ключевых клиентов также увеличилось, а оборот компании остался на максимуме.

Значительных изменений в партнерской политике не произошло, но отмечается постепенное развитие дилерской базы за счет привлечения новых клиентов в различных сегментах рынка.

Значимые управленческие решения

Рынок ИТ-дистрибуции в целом проходит через трансформацию бизнеса. Компания видит в этом возможность масштабироваться на рынке, сосредоточив усилия на развитии тех направлений, которые не вписываются в концепцию трансформации других игроков рынка. Для вендоров, продукция которых находится в ее портфеле, это возможность дотянуться до тех партнеров, в частности в регионах, на которых не у всех дистрибьюторов достаточно ресурсов.

В 2019 г. принято решение о масштабировании бизнеса. Департамент продаж был разделен на Департамент по работе с дилерами, ориентированный на работу с широким каналом, и на Департамент по работе с ключевыми партнерами, работающими в разных сегментах бизнеса. В результате этого предполагается повысить скорость реагирования на запросы партнеров и принятия решения по ключевым вопросам, больше внимания будет уделяться автоматизации стандартов клиентского сервиса для каждого направления.