Приостановка даже на час основной деятельности грозит многим компаниям значительными убытками. Поэтому ряд корпоративных заказчиков использует для обработки критически важных бизнес-приложений серверы и системы хранения данных (СХД) с наивысшими показателями надежности и доступности.

Но техника может выйти из строя, поэтому вендоры предлагают клиентам услуги по восстановлению работоспособности оборудования с экстренным выездом к заказчику специалистов компаний — сервисных партнеров. Большинство вендоров в рамках специальных сервисных контрактов обещают проведение восстановительных работ у клиента в течение, как правило, 4–6 часов. Для этого в России создаются склады, выстраивается система логистики, которая позволяла бы в минимальные сроки доставлять запчасти.

Свой первый сервисный склад компания Sun Microsystems открыла в 2002 г. в Москве. В январе 2006 г. вендор выбрал в качестве партнера фирму DHL — крупного международного перевозчика грузов, создавшего на территории страны развитую инфраструктуру (более 130 офисов). В ноябре 2007 г. Sun объявила, что сотрудничество с DHL позволило создать склады запасных частей в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге. В ближайшие годы региональных складов станет больше.

Потребность в них, как утверждают представители Sun, возникла в связи с тем, что за последние 2–3 года число клиентов вендора в регионах заметно увеличилось. С открытием складов Sun может предложить региональным заказчикам услуги сервисного обслуживания, сократив время реакции до двух часов. Соответственно сократится время возможного простоя техники, что станет важным конкурентным преимуществом Sun как поставщика оборудования для работы с критически важными бизнес-приложениями.

Мнение партнера

Иван Зверев, директор департамента сервиса компании «Открытые Технологии»: «Оборудование Sun становится, как правило, ядром аппаратной платформы при развертывании таких бизнес-приложений, как биллинговые, ERP-системы и др. К заказчику для восстановления техники Sun мы выезжаем достаточно регулярно, т. к. системы активно эксплуатируются. Кроме того, заказчики регулярно модернизируют системы, разворачивают новые приложения.

Увеличение количества региональных складов нашу работу вряд ли упростит, но может значительно повысить оперативность решения проблем клиентов».

Андрей Дочкин, руководитель направления департамента больших вычислительных комплексов «УСП КомпьюЛинк»: «Критически важные бизнес-приложения наших заказчиков функционируют на отказоустойчивом оборудовании: отказ компонента не приводит к остановке работы приложений, что дает возможность устранить неисправность без ущерба для бизнеса заказчика. Такие случаи бывают несколько раз в год.

То, что Sun привлекла DHL к доставке запчастей, дает большие преимущества при исполнении сервисных контрактов».

Елена Денисенко, директор департамента по работе с вендорами Verysell Distribution: «Термин «дистрибьютор» в классическом его смысле неприменим к партнерам Sun со статусом CDP (Channel Development Provider), одним из которых является Verysell. CDP в России не занимаются логистикой. Основная их задача — развивать партнерскую сеть, поддерживать в канале проектную и техническую экспертизу, обеспечивать быструю доступность оборудования со склада и в регионах.

Что касается поддержки склада запчастей, то решение этой задачи Sun взяла на себя, и ни один из CDP-партнеров в этом процессе никогда не участвовал».

Леонид Циклин, директор департамента RISC/UNIX/Storage систем компании OCS:

«OCS, как и другие, не работающие с конечными пользователями, компании, является в партнерской структуре Sun Microsystems, строго говоря, не дистрибьютором, а Channel Development Provider (CDP). Т.е. основную их задачу в развитии своего бизнеса Sun видит не в поставках оборудования, а в развитии канала продаж; и это не формальный, а принципиальный момент. Конечно, все CDP поддерживают на своих складах определенный запас оборудования, а сам вендор этого не делает (не создает собственных складов, не продает свои системы напрямую и т.д.), и, судя по его заявлениям и действиям, делать этого не собирается. Конечно, закономерен вопрос - если оборудование уже ввезено в страну и растаможено, то что мешает продавать его напрямую заказчикам? Ведь технически это выполнимо; но есть несколько существенных "НО":

- во-первых, при таком объеме бизнеса Sun, который есть сейчас, и при сохранении существующих темпов роста, для обеспечения прямых продаж потребуется увеличить штат представительства на порядок, что малореально.

- во-вторых, в Sun'e достаточно грамотное и дальновидное руководство, которое прекрасно понимает, что, занявшись прямыми продажами (пусть даже только нескольким ключевым заказчикам), Sun начнет конкурировать со своими партнерами и сразу же потеряет лояльность своей партнерской сети, что окажется губительным для бизнеса;

- в-третьих, введение в бизнес Sun базиса поставок DDP, Москва привело к ряду положительных моментов для партнеров, но это - тема отдельного разговора.

Запчастей на своих складах мы не держали. Единственно, что мы делали - время от времени предоставляли на временную подмену свое демооборудование в случае отказа проданных систем на критичиески важных приложениях заказчиков наших партнеров. Но это не есть обеспечение регулярного гарантийного сервисного обслуживания. К счастью, в Sun'e понимают, что отработанная модель сервиса, используемая для гарантийного обслуживания SPARC систем, не очень подходит для систем стандартной архитектуры (на базе процессоров AMD и Intel), поэтому корпорация вплотную занялась созданием системы сервиса, подходящей именно для массовой продукции, каковой является линейка Sun x64».