Долгое время продукция этого американского производителя была известна в России только среди довольно узкого круга лиц: ИТ-специалистов, энтузиастов, оверклокеров, моддеров. Между тем на рынках развитых стран бренд Antec занимает довольно прочные позиции в своем сегменте. Так, например, по данным исследовательской компании NPD Group, в 2006 г. в США Antec лидировал с долей 34% на розничном рынке компьютерных корпусов (ближайшие конкуренты: CoolerMaster — 9% и Thermaltake — 8%), а на розничном рынке блоков питания его доля составляла 29% (CoolerMaster — 10%, Thermaltake — 5%). То, что производитель был малоизвестен в России, объясняется отсутствием официальных поставщиков в нашей стране. И вот недавно было объявлено о заключении дистрибьюторского соглашения между Antec и компанией Karin и уже в ноябре дилерам были отгружены первые партии техники.

Стоит напомнить, что у дистрибьютора это лишь второе прямое соглашение с вендором (первое заключено с производителем совместимых картриджей для лазерных принтеров под торговой маркой CMJ, компанией «Микроджет», в 2005 г.), по остальным позициям компания работает как субдистрибьютор. Сергей Чеботаев, директор по маркетингу Karin, объясняет начало работы с производителем напрямую следующим образом: «Для нашей компании никогда не стоял вопрос — заниматься дистрибуцией в принципе или нет. Мы просто искали такого партнера, от сотрудничества с которым обе стороны были бы в выигрыше. Ведь у дистрибуции и субдистрибуции гораздо больше общего, чем различий. Что касается длительного поиска вендора, то это объясняется нашей разборчивостью: интересные с финансовой точки зрения производители, с раскрученными марками, все заняты, а неизвестные марки либо слишком непредсказуемы, либо выпускают товары, в которых нет интересной для рынка новизны. Мы давно искали производителя, с которым можно в одной лодке пуститься в плавание по волнам российского рынка. И когда наш генеральный директор Сергей Кармазин на одной из международных выставок познакомился со Скоттом Ричардсом, вице-президентом Antec по продажам и маркетингу, мозаика сложилась».

По словам Сергея Чеботаева, существует несколько причин, по которым дилерам будет интересно работать с продукцией Antec. Во-первых, на нее уже есть спрос. Чеботаев разделяет его на неудовлетворенный и скрытый — потребители либо знают, какой конкретный продукт они хотели бы купить, но не знают, где это можно сделать, либо понимают, какие параметры должны быть у корпуса/блока питания, но на рынке пока нет соответствующего предложения. Во-вторых, на этой продукции есть возможность хорошо заработать, так как наценка на Antec может быть высока из-за малой пока распространенности продукции и высокой эластичности спроса на нее. В-третьих, по мнению Чеботаева, с изделиями Antec приятно работать — компьютерные корпуса и даже их упаковка имеют стильный дизайн.

В других странах у вендора существуют различные авторизационные программы для партнеров второго уровня, учитывающие особенности местных рынков. По словам Сергея Чеботаева, Россия не станет исключением, но поскольку на начальном этапе работы довольно сложно четко сформулировать программу, учитывающую специфику нашей страны, Karin не будет торопиться с ее внедрением.

Сервисным обслуживанием продукции вендора в России централизованно займется офис Karin в Москве: он будет принимать выходящие из строя комплектующие по обратной цепочке — от конечного пользователя через дилера к поставщику. В дальнейшем, по словам Чеботаева, дистрибьютор либо построит региональную сервисную партнерскую сеть, либо заключит соглашение с одной из компаний по ремонту электроники федерального масштаба. При этом будут поддерживаться те же условия гарантии вендора, что и во всем мире, — трехлетний срок на большую часть продукции и два года на серию блоков питания Basic.

О планах продвижения бренда в России Сергей Чеботаев рассказывает следующее: «Antec — особенный бренд, особенная продукция. Для нее характерна яркая индивидуальность, и, что самое важное, в ней есть идея. Все устройства бесшумны и экологичны. На данный момент на продукцию Antec в России существует неудовлетворенный спрос. Насколько он велик, спрогнозировать пока трудно. У меня лично складывается ощущение, что первая партия разойдется практически полностью «по блату» и до розницы дойдут крохи. Активная рекламная деятельность на данном этапе принесет марке больше вреда, чем пользы».

В дальнейшем компания, безусловно, планирует заниматься продвижением новой продукции. Чеботаев ожидает, что с помощью Karin в следующем году потенциальные покупатели узнают о способах приобретения продукции Antec, а вендор сможет занять свою нишу на нашем рынке, потеснив основных соперников, как это происходит на других территориальных рынках.

При этом он отмечает, что нельзя целиком ориентироваться на успехи, достигнутые на Западе: «Например, на американском ИТ-рынке компьютерные корпуса и блоки питания, как, впрочем, и любые другие комплектующие, покупают в основном энтузиасты — для того чтобы сделать апгрейд системы или собрать новую, которая будет в лучшую сторону отличаться от готовых решений Dell, HP или любого другого доминирующего бренда. То есть рынок комплектующих очень ограничен и имеет уклон в сторону дорогих, качественных или наделенных особыми свойствами компонентов. Что касается России, то давно известные у нас Thermaltake или CoolerMaster отнюдь не являются лидерами продаж, уступая бюджетным маркам. Думаю, что с ростом благосостояния населения акцент основных продаж будет все больше смещаться в сторону дорогих и качественных решений».