В ноябре исполнилось 10 лет с момента вывода на рынок серверов IBM масштаба предприятия в архитектуре х86. Как напомнил Алексей Шелобков, руководитель отдела серверов IBM System x, в 1997 г. его компания впервые анонсировала концепцию новой по тем временам архитектуры IBM X-Architecture и затем на ее основе выпустила серию серверов Netfinity, которые пришли на смену компьютерам на базе процессоров х86.

«Новая архитектура, заимствуя функциональность, ранее присущую мэйнфреймам, не только позволила обрабатывать на серверах Netfinity большие базы данных и приложения масштаба предприятия, но и обеспечила им повышенные надежность и отказоустойчивость», — заявил Шелобков.

Он напомнил, что в течение прошедших 10 лет IBM постоянно развивала и совершенствовала серверы в архитектуре X-Architecture, дополняя их новыми функциональными возможностями. Так, в 1999 г. в серверах Netfinity появились средства прогнозирования отказов, дополненные ПО управления всеми компонентами систем. В 2002 г. компания одной из первых выпустила серверы в новом конструктиве серверов-лезвий BladeCenter. В 2005 г. были выпущены переименованные системы IBM eServer X3, которые стали единственными на рынке серверами на базе процессоров х86, позволяющими масштабировать производительность систем за счет установки в них до 32 процессоров.

В текущем году IBM представила обновленную архитектуру X-Architecture четвертого поколения. На ее основе компания создала серверы IBM System x3850 (4 ЦП) и x3950 (до 32 ЦП) с использованием четырехъядерных процессоров Intel Xeon 7300. За счет технологий виртуализации и применения многоядерных процессоров эти серверы обеспечивают высокую надежность, постоянный доступ к данным и наращивание производительности по мере роста потребностей.

«Благодаря инновациям мы смогли в течение 10 лет поставлять на рынок системы, которые завоевали признание корпоративных заказчиков. Достаточно сказать, что, по данным IDC, в 2001 г. на российском рынке серверов на базе процессоров х86 доля наших систем составляла всего 3%, а в текущем году она превысила 20%», — подчеркнул Алексей Шелобков.