Так как эта номинация в рейтинге новая, то и проводить сравнительный анализ пока не с чем. Поэтому просто расскажем о результатах опроса.

А результаты оказались интересными. И напоминают они итоги одной из наших старых номинаций, в которой мы несколько лет подряд не могли собрать призовую пятерку. Но обо всем по порядку.

Наши респонденты внесли в список претендентов на победу в этой номинации всех, кто, по их мнению, подходит под определение «Системы ВКС». В результате мы готовы представить вам 19 вендоров, с которыми по итогу 2023 г. работал хотя бы один респондент**: Bizon365, DION, IVA Technologies , Kramer, Logitech, Mail.ru Group («Видеозвонки»), Mind Labs (iMind), Pruffme, Sber devices (Jazz), SPIRIT («Видеомост»), TrueConf, Vinteo, Webinar Group (Webinar Meetings), Yealink , НТЦ Протей («ПРОТЕЙ-ВКС»), «Сател» («РТУ-Коннект»), «Системы видеоконференций» (Video Union), СКБ Контур («Контур Толк»), «Яндекс» («Яндекс Телемост»)*.

Но только 4 компании смогли набрать не менее 30% голосов партнеров второго уровня: IVA Technologies,TrueConf, Vinteo, Yealink*. Причем, в этой номинации отрыв тех, кто перешел порог канальности от тех, кто не смог его перешагнуть, критический. Разница в количестве голосов между компаниями, стоящими на четвертом и пятом местах — почти в 2,5 раза. Поэтому, если бы мы подводили полноценные итоги в данной номинации, как это было до 2020 г., то объявляли не пятерку, а четверку победителей.

Критерии и оценки

Что же было важно для партнеров второго уровня при выборе, с каким вендором работать? Судя по тому, что 3 критерия набрали 0,9 и более баллов, именно они и были ключевыми. Нет ничего удивительного, в том, что первое место по значимости наши респонденты отдали качеству продукции. Этому критерию они поставили высшую оценку (0,9138 балла), как, впрочем, и подавляющее большинство респондентов рейтинга.

И то, что следующим на пьедестале почета оказалась «Прибыльность продукции», тоже вполне логично. Очевидно, что партнерам, чтобы продолжать работу на рынке, надо было не просто «находить» товар, а находить именно такой, который может принести им прибыль. Причем твердые 0,9 балла (именно так оценили данный критерий продавцы систем ВКС) поставили их коллеги еще в двух номинациях и выше этой оценки за данный критерий только 9,087 балла от продавцов проекторов.

erid: 2SDnje72Hqz

Коммерческий директор ООО «АйПиМатика» Михаил Носков:

Мы очень рады, что Yealink — наш стратегический партнер и бренд, с которым мы первыми познакомили российский рынок — занял заслуженное место в ряду лучших ВКС-решений в России.

Безусловно, текущее развитие продуктов Yealink требует от дистрибьютора и канала комплексного и системного сопровождения. Кроме обеспечения своевременных поставок, наличия товара на складах в России, требуется и локализация, и техническая поддержка, и консультации по совместной работе продуктов в комплексных решениях. Все более значимым становится квалифицированный русскоязычный пресейл и саппорт, получение обратной связи от вендора и возможность проверить продукт в действующих локальных сценариях.

Линейка вендора расширяется не только количественно, но и качественно. Еще несколько лет назад Yealink воспринимался рынком как преимущественно телефонный вендор. Сегодня этот вендор уже не ограничивается голосовыми решениями и классическими ВКС-продуктами, но и предоставляет пользователям инфраструктурные ВКС-решения, такие как Yealink Meeting Server 4.x и ВКС-решения уровня «все-в-одном».

Например, флагман актуального портфеля Yealink MeetingBoard — это уже не отдельный продукт, а полноценное решение для организации совместной удаленной работы в различных средах, в режиме BYOD и в сочетании с другими коммуникационными приложениями пользователя. Характерной особенностью терминала является его совмещенность с учебной доской.

Компания «АйПиМатика» сотрудничает с Yealink более 15 лет. На сегодняшний день мы можем предоставить партнерам весь комплекс услуг по продаже и поддержке продуктов этого вендора, включая большой фонд демо-оборудования и представленность новинок Yealink в наших уникальных мультибрендовых демонстрационных залах, открытых в крупнейших городах России. Как единственный Платиновый дистрибьютор Yealink из России мы и далее планируем развивать экспертизу по всем линейкам продуктов, а также покажем действующие сценарии с участием флагманских решений в рамках мероприятий XVII профессионального форума AV Focus 2024 в Санкт-Петербурге и Москве.

Мы рады, что наша совместная с вендором работа по совершенствованию ВКС-продуктов Yealink по достоинству оценена партнерами и конечными пользователями.

Реклама ООО «АйПиМатика», ИНН: 7733678135

Но интересно даже не это, а то, что в номинации «Системы ВКС» второе и третье место с «прибыльностью» поделил новый критерий «Скорость реакции вендора на запрос партнера». Он тоже набрал 0,9 балла. И это самая высокая оценка для данного критерия во всех номинациях рейтинга. При этом звание «Самых требовательных к скорости реакции вендора» продавцы ВКС поделили с теми, кто занимался в 2023 г. информационной безопасностью. Респонденты из других номинаций оценили этот критерий ниже 0,87 балла.

Что же касается «самых неважных» критериев работы вендора. То здесь нет никаких сюрпризов. Как и в других продуктовых категориях, в 2023 г. самыми незначительными для партнеров второго уровня были: «Активность вендора в продвижении продукции» (10 место, 0,625 балла) и «Маркетинговая поддержка партнеров» (11 место, 0,6 балла).

Таблица 1. Критерии и оценки

Место в 2023 г. Критерии Оценка в 2023 г.
1Качество продукции0,9138
2Прибыльность продукции0,9
3Скорость реакции вендора на запрос партнера0,9
4Соотношение цена/качество0,8897
5Техническая поддержка партнеров0,8448
6Сервисное обслуживание заказчиков0,8393
7Сроки поставки/наличие на складе0,7667
8Обучение и сертификация партнеров0,6966
9Наличие четкой партнерской программы0,6786
10Активность вендора в продвижении продукции0,625
11Маркетинговая поддержка партнеров0,6

* Компании указаны в алфавитном порядке.

** Несмотря на то, что в предварительном списке для голосования были только те вендоры, которые официально работают в России, в итоговый список вошли ВСЕ производители, отмеченные или добавленные хотя бы одним респондентом рейтинга, в том числе и те, чья продукция поставляется по параллельному импорту. Почему было принято такое решение — читайте в вводной статье.