Долгое время номинация «Настольные ПК» была одной из самых стабильных в рейтинге — в пятерку победителей в трех сезонах (2016, 2018 и 2020 гг.) входили одни и те же компании. Более того, все это время они занимали одни и те же места на пьедестале почета. Возможно, они так и продолжили бы стоять там, где стояли, но часть победителей 2020 г. покинули нашу страну. И, как следствие, картина в данной номинации разительно изменилась.

Напомним, что в 2020 г. на звание «Чемпион канала» претендовали13 компаний:Acer, Apple , ASUS, Dell Technologies, Depo Computers, Dexp, Fujitsu, HP Inc., iRu, Kraftway, Lenovo, Ramec, «Аквариус»*. И только у девятииз них в тот момент был реальный шанс побороться за звание «Чемпиона канала»: Acer, Apple, ASUS, Dell Technologies, DepoComputers, HP Inc., iRu, Lenovo, «Аквариус»*.

После ухода из России зарубежных вендоров список производителей ПК, с которыми работает хотя бы один наш респондент, существенно расширился. В него вошли 27 компаний: Acer, Alienware, ARBYTE, ASUS, Dell, Depo Computers, Dexp, Fplus, Gigabyte, Hiper, HP, ICL, Intel, IRBIS, iRu, Kraftway, Lenovo, MSI, Nerpa, Netlab (сборка на заказ), Ramec, RDW, Sindom, «Аквариус», «Гравитон», «Рикор», «Тесла»**.

А тех, кто смог в этот раз перешагнуть порог канальности, оказалось столько же, сколько в 2020 г. 13 компаний набрали более 30% от общего числа голосов в данной номинации: Acer, ASUS, Depo Computers, Fplus, Hiper, ICL, IRBIS, iRu, MSI, Nerpa, RDW, «Аквариус», «Гравитон»*.

Критерии и оценки

В 2020 году компании, продающие настольные ПК, решили, что самый важный критерийработы вендора — это «Соотношение цена/качество» продукции. Тогда они поставили ему 0,878 балла.

В этом раз, набрав 0,83 балла, «Соотношение...» делит третье и четвертое место с критерием «Прибыльность продукции» (в 2020 г. — третье место, 0,858 балла), получившим такую же оценку.

А на первое место вернулся лидер рейтинга 2018 г. — критерий «Качество продукции». В 2020 г. он занимал второе место с оценкой 0,876 балла. В этот раз ему, чтобы подняться на верхнюю ступеньку, было достаточно 0,8484 балла.

И такая рокировка вполне объяснима — в ситуации 2023 г. продавцам ПК было важно найти замену тем устройствам, в качестве которых они были уверены, в том числе и для того, чтобы потом не тратить много сил и средств на «разгребание проблем с новыми продуктами».

erid: 2SDnjer4873

ИБП Е-Power от EKF — надежная защита ПК от основных угроз электросети

ИБП E-Power от EKF — это надежная защита ПК от основных угроз электросети, таких как пониженное или повышенное напряжение, искажения формы напряжения и помехи во внешней электросети, кратковременные провалы или скачки напряжения, высоковольтные импульсы. Всё это не окажет отрицательного воздействия на работу компьютеров при использовании систем гарантированного питания E-Power.

В массовом сегменте серия Е-Power представлена двумя линейками: линейно-интерактивными ИБП с аппроксимированной синусоидой Е-Power SSW-200 и Е-Power Номе.

  • Линейка SSW 200 имеет стандартное исполнение Tower, мощностной ряд 800, 1200, 1500, 2000 и 3000 ВА, выходные розетки типа Schuko и LCD-дисплей.
  • Линейка Номе выполнена в «плоском» варианте и представлена двумя моделями мощностью 800 и 1000 ВА, с шестью и восемью выходными розетками Schuko соответственно.

Основное назначение данных ИБП — это защита персональных компьютеров, бытовой техники (без электродвигателей в своем составе), рабочих станций, офисного оборудования.

В корпоративном сегменте EKF предлагает 2 линейки: линейно-интерактивные ИБП PSW600 и PSW-H, но с чистой синусоидой на выходе, и линейку SW900Pro двойного преобразования. Сфера применения данных ИБП очень широка: персональные компьютеры, офисное оборудование, сервера и многое другое.

  • Модели PSW600 выполнены в вариантах: с встроенным АКБ, без АКБ и для монтажа в стойку — Tower. Мощностной ряд: 1000, 2000 и 3000 ВА. Данные модели стали компромиссной альтернативой онлайн ИБП в этом сегменте.
  • Модели PSW-H — более востребованы в частном сегменте и предназначены для работы исключительно с внешними АКБ. Эти ИБП имеют мощное зарядное устройство и автоматический выключатель коммутации батарей. Мощностной ряд: 300, 600, 1000, 1600, 2500, 3500 ВА.
  • Модели линейки SW900Pro также выпускаются в исполнениях Тоwer и универсальном корпусе RT (RackTower), с встроенными АКБ и без АКБ. Мощностной ряд 1000, 2000, 3000 ВА.

Реклама ООО «Электрорешения», ИНН: 7721403552

А вот важность критериев «Прибыльность продукции» и «Соотношение цена/качество» снизилась, в том числе и потому что в этот период достаточно много устройств везли из-за рубежа по параллельному импорту (для тех заказчиков, которые «не хотели плодить зоопарк»). В 2023 г. это удовольствие было не из дешевых. Поэтому партнеры в стране искали пусть не самые дешевые, но в первую очередь качественные изделия. Такие, чтобы «хотя бы с процессора все пленочки при установке снимали...».

Интересно еще и то, что на второе место в рейтинге важности работы вендоров в этот раз оказался новый критерий — «Скорость реакции вендора на запрос партнера». Кстати, ему до первого места не хватило совсем чуть-чуть. Наши респонденты оценили его значимость в 0,8419 балла. Партнерам важно, чтобы вендор, который позиционирует себя как официально присутствующий в России, реагировал на запрос быстрее агентов, которые помогают привезти оборудование по параллельному импорту.

А вот самыми «неинтересными» для продавцов настольных ПК остались критерии «Обучение и сертификация партнеров» и «Маркетинговая поддержка партнеров» (0,54 балла и 0,5194 балла соответственно). Заметим, что респонденты данной номинации оказались почти самыми нетребовательными к этим критериям работы вендора. Только продавцы мониторов поставили им оценки ниже, чем продавцы ПК. Вот уж действительно в 2023 г., пока партнеры сами не попробовали, какое именно качество продукции предлагают появившиеся вендоры, маркетинговым заявлениям никто не верил.

Таблица 1. Критерии и оценки

Место в 2023 г. Критерии Место в 2020 г. Оценка в 2020 г. Оценка в 2023 г.
1Качество продукции20,8760,8484
2Скорость реакции вендора на запрос партнера0,8419
3Соотношение цена/качество10,8770,83
4Прибыльность продукции30,8580,83
5Сервисное обслуживание заказчиков40,7480,7903
6Сроки поставки/наличие на складе0,7839
7Техническая поддержка партнеров50,6980,671
8Наличие четкой партнерской программы0,629
9Активность вендора в продвижении продукции60,6450,5516
10Обучение и сертификация партнеров80,5280,54
11Маркетинговая поддержка партнеров70,6160,5194

* Компании указаны в алфавитном порядке.

** Несмотря на то, что в предварительном списке для голосования были только те вендоры, которые официально работают в России, в итоговый список вошли ВСЕ производители, отмеченные или добавленные хотя бы одним респондентом рейтинга, в том числе и те, чья продукция поставляется по параллельному импорту. Почему было принято такое решение — читайте в вводной статье.