Компания «Марвел-Дистрибуция» и один из крупнейших производителей мониторов, компания AOC, подвели итоги совместной работы. Сергей Пацкевич, вице-президент по маркетингу, директор департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» компании «Марвел-Дистрибуция», напомнил, что партнерские отношения были установлены в 2008 г., после объединения дистрибьюторского бизнеса «Марвел» и Erimex. На тот момент «Марвел» уже занималась поставками мониторов и имела опыт работы с этой продукцией.

«Два года сотрудничества „Марвел“ и АОС можно назвать успешными, — заявил Сергей Пацкевич. — На фоне общего падения продаж мониторов в нашей компании на 38% в 2009 г. по отношению к 2008 г. количество проданных устройств АОС выросло на 19%. При этом в штучном выражении доля АОС среди наших «мониторных» вендоров („Марвел“ поставляет также изделия Acer, ViewSonic и iiyama) увеличилась с 8% в 2008 г. до 15% в 2009 г.».

По словам Сергея Пацкевича, в 2008 г., когда «Марвел» только начала сотрудничество с АОС, продукция вендора особенно хорошо продавалась в рамках проектных поставок, на которые пришлось 75% продаж всех мониторов вендора. В течение 2009 г. дистрибьютор прилагал усилия для продвижения продукции в дилерскую сеть. В «Марвел» отмечают, что в минувшем году количество дилеров, закупающих мониторы АОС, увеличилось на 30%.

Конечные пользователи быстро оценили недорогие и качественные устройства, и по итогам 2009 г. соотношение в структуре продаж изменилось почти на противоположное: 70% мониторов АОС приобрели розничные и реселлерские компании, а 30% пришлось на проектные поставки. «Мониторы AOC удачно дополняют наше товарное предложение», — добавил Павел Сурин, руководитель направления «Мониторы и ИБП» компании «Марвел».

Для стимулирования продаж продукции АОС в IV квартале 2009 г. стартовала программа авторизации партнеров. По ее условиям, АОС предоставляет 3 уровня авторизации в зависимости от объема квартальных закупок. Статус «золотого» партнера получит компания, объем закупок которой составит более 125 тыс. долл. в квартал. «Серебряный» партнер должен закупить продукции на 30 тыс. долл., план для авторизованного партнера — 10 тыс. долл.

По итогам IV квартала 2009 г. «золотой» статус получили 3 дилера, «серебряный» — 12, авторизованными партнерами стали 16 компаний.

Лучшими партнерами 2009 г. «Марвел» и AOC назвали следующих системных интеграторов: «Крафтвей», ИВК, «Крок», «Абак» (Казань), «К-Системс». Наивысших результатов на розничном рынке добились фирмы «Компьютерный Мир» (Санкт-Петербург), «Ф-Центр» (Москва), «Готти» (Новосибирск), АТТО (Саратов), ЮСТ (Нижний Новгород).

В текущем году «Марвел» и АОС планируют удвоить продажи мониторов, расширить дилерскую сеть во всех регионах России, а также повысить узнаваемость бренда. Вендор и дистрибьютор будут добиваться большей доступности продукции в региональных розничных сетях и намерены активно участвовать во всех федеральных и региональных тендерах, включающих поставку мониторов.

«Я уверен, что планы будут выполнены, — заявил Сергей Пацкевич. — У вендора и его продукции есть ряд важных конкурентных преимуществ. Заказчиков и конечных пользователей привлекает эффектный современный дизайн мониторов, производитель проводит гибкую ценовую политику, предоставляя хорошие условия как для крупных партнеров, осуществляющих проектные поставки, так и для начинающих реселлеров. И самое главное, маржа, которую получают все участники цепочки поставок, остается весьма привлекательной. Даже в кризисный год на продукции AOC мы зарабатывали деньги».

Об успехах компании на мировом и российском рынках рассказал Андреас Лоренц, директор АОС по продажам в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ. Он напомнил, что бренд АОС принадлежит компании TPV — крупнейшему производителю мониторов в мире, и это обстоятельство делает продукцию АОС конкурентоспособной по цене, если сравнивать ее с другими, пока более известными в нашей стране поставщиками.

На мировом рынке, по словам Лоренца, доля мониторов TPV в 2009 г. составила 28,2%. Ближайшие конкуренты Innolux и Samsung контролировали 23,2 и 13,6% соответственно. «Бизнес АОС в России развивался весьма динамично, — подчеркнул Лоренц. — В начале 2008 г. наша доля на мониторном рынке составляла 0,5%. В настоящее время она приближается к 6%, и мы планируем войти в пятерку крупнейших поставщиков мониторов».

Он добавил, что продуктовая линейка АОС включает в себя LCD-мониторы с диагональю от 16 до 27 дюймов. В этом году вендор представит 18–24-дюймовые модели на основе LED-технологии. Это сделает продукцию экологически безопасной и позволит снизить энергопотребление, что немаловажно в условиях постоянного роста цен на энергоресурсы.