Компания Fortinet, поставщик комплексных решений сетевой безопасности (Unified Threat Management, UTM), объявила об открытии представительства в России.

Как сообщил Питер Рюйтерз, региональный директор по странам Северной, Восточной Европы и России, этот шаг фирма сделала в соответствии со стратегией интернационального развития. «Fortinet успешно работает на рынках Европы, Ближнего Востока и Азии и считает Россию важнейшим регионом для развития бизнеса, — подчеркнул он. — Особое внимание предполагается уделять корпоративному сегменту, в первую очередь телекоммуникационным компаниям и провайдерам услуг связи, крупным корпорациям, учреждениям образования, финансовому сектору».

Питер Рюйтерз отметил, что рынок UTM — один из немногих, демонстрирующих высокие темпы роста.

По данным компании Frost & Sullivan, объем этого рынка в 2009 г. составил 2 млрд. долл., а в 2016 г. достигнет 7 млрд. долл.

Главой российского представительства Fortinet назначен Ян Скасырский, работавший до этого в течение последних семи лет в компании HP, где он отвечал за развитие канала сбыта в отделе корпоративных серверов и систем хранения данных.

Ян Скасырский рассказал, что Fortinet вышла на российский рынок в 2008 г., подписав эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с компанией SafeLine, входящей в группу компаний «Информзащита». В результате совместной работы была построена партнерская сеть и реализован ряд крупных проектов. Продукты Fortinet продвигают такие компании, как «Ай-Теко», «Алмитек», «АМТ-Групп», «Крок», «Информзащита», IBS-Platformix, Step Logic и др.

По словам Скасырского, планов по увеличению числа дистрибьюторов у вендора нет. «Мы не стремимся привлекать к сотрудничеству как можно большее число партнеров, — отметил он. — Мы хотим работать с компаниями, которые фокусируются на внедрениях решений по сетевой безопасности. Наши требования к партнерам весьма высоки». Глава представительства добавил, что в настоящее время с Fortinet в России активно сотрудничают 15–20 компаний. К концу года несколько фирм должны получить статус «золотого» и «серебряного» партнеров. «Мы рассчитываем, что через пять лет наш оборот в России достигнет 20 млн. долл.», — заявил Скасырский.

Вендор также подписал соглашение с Учебным центром (УЦ) «Информзащита», в соответствии с которым УЦ стал авторизованным тренинг-центром Fortinet, получив право обучать и сертифицировать специалистов. Заключено сервисное соглашение с компанией SafeLine, на ее базе создан обменный склад.

По словам представителей Fortinet, компания является лидером рынка UTM. Мировой оборот Fortinet в 2009 г. составил 282 млн. долл. Около 65% бизнеса приходится на Европу. Представительства компании открыты более чем в 30 странах, штат Fortinet насчитывает 1,2 тыс. человек. Продукцию вендора продвигают более 2 тыс. компаний-партнеров, количество заказчиков — около 75 тыс.

Помимо UTM-решений Fortinet предлагает широкий спектр продуктов для обеспечения информационной безопасности организации: от защиты рабочей станции до защиты периметра и ядра, включая приложения и базы данных.

По данным компании IDC, во II квартале 2010 г. доля Fortinet на мировом рынке UTM-решений составила 16,4%. Ближайшие конкуренты — Juniper (контролировала 9% рынка), SonicWALL (8,1%), McAfee (5,5%), Check Point (7,2%), Cisco (9,8%).