Время, отведенное интеграторам для начала большинства проектов, связанных с решением проблемы 2000, по всей видимости, истекло. Это вынуждает многие компании использовать превентивные инструменты и методы.

Четыре категории клиентов, все еще нуждающихся в помощи для решения проблемы 2000.

  1. Те, кто завершил подготовку мейнфреймов и работает над обеспечением совместимости ПК.
  2. Те, кто не завершили подготовку мейнфреймов и, возможно, не успеет вовремя провести все необходимые мероприятия.
  3. Те, кто располагает только системами клиент—сервер и в настоящее время проводит их тестирование.
  4. Те, кто имеет системы клиент—сервер, но еще не приступил к тестированию.

В случаях, когда нельзя проверить, сохранит ли система свою работоспособность после наступления 2000 г., меры, предпринимаемые VAR’ами, обычно направлены на предотвращение потенциальных катастроф и обеспечение бесперебойной работы клиентов. Ключевая роль отводится планам продолжения функционирования в аварийных условиях.

«На первое место должно быть поставлено все, относящееся к сфере безопасности людей и окружающей среды: это бесценно, — считает Стив Фрики, директор службы Y2K фирмы DMR Consulting. — Далее — все операции, приносящие прибыль. В большинстве компаний примерно 20% операций приносят 80% доходов».

После этого интегратор должен мобилизовать программистов для работы над наиболее важными приложениями. Расходы на исправление программ, не представляющих большой ценности, следует сопоставить с потерями, вызванными сбоями в их работе. Для большинства заказчиков не станет серьезной проблемой получение счетов с неправильной датой. Но вряд ли кто-нибудь смирится с начислением дивидендов по неверной процентной ставке.

Подготовка планов работы в непредвиденных обстоятельствах — также критически важная задача, если есть хоть малейшие сомнения в возможности завершить работу в срок. «Сейчас не время спорить о расценках с поставщиком старого оборудования», — говорит Майк Шифф, аналитик консалтинговой фирмы Current Analysis.

Правильно спланировать работу в непредвиденных обстоятельствах — значит спрогнозировать сбои в работе критически важных программ клиента или поставщика.

«Если руководство компании считает, что какая-либо прикладная программа не очень нужна, и к тому же осознает, что не сможет своевременно приобрести или разработать новое ПО, либо исправить ошибки в существующем, есть хороший выход — воспользоваться услугами третьих фирм», — считает Найджел Мартин-Джонс, вице-президент фирмы-интегратора Data Dimensions.

Уже, видимо, поздно приступать к исправлению программ для мейнфреймов, но отдельные их функции можно относительно быстро перенести на системы клиент—сервер. Некоторые фирмы, в том числе Brio Technologies, предлагают размещать данные, накопленные в течение длительного периода времени, в хранилищах информации клиент—сервер. В результате, по крайней мере, программы составления отчетов и хранения данных будут готовы к использованию в 2000 г.

Многие пользователи в последнюю минуту проверяют готовность PC- и Unix-серверов и настольных ПК. Консультанты считают, что большое число средних компаний, интенсивно использующих ПК, к настоящему времени мало что сделали в этой области.

Более приемлемым может быть подход, заключающийся в замене 2000-несовместимых продуктов. «Первым делом следует проверить аппаратные средства. Именно здесь в первую очередь могут возникнуть проблемы. Затем обратить внимание на бухгалтерские программы», — полагает Боб Хасси из Hussey Consulting.

Самую сложную проблему зачастую представляют настольные прикладные программы. По словам Джона МакГинна, менеджера административной службы Управления сельского хозяйства штата Орегон, пользователям выдаются рекомендации, как надо проверять двузначные поля данных.

И наконец, интеграторы должны убедиться, что их клиенты организационно готовы к катастрофическим отказам программ в 2000 г. Стив Фрики убежден, что главное — собрать команду специалистов, способную принимать неотложные меры и обладающую достаточными полномочиями для привлечения необходимых ресурсов.