Выпуск нового устройства корпорации Hypercom знаменует собой новейшую тенденцию в области компьютеризированной розничной торговли: предоставить клиентам собственные кассовые аппараты.

Карманный беспроводный SmartICE найдет применение в качестве портативного POS-терминала (POS — point-of-Sale, для ведения розничной торговли) в ресторанах, пунктах проката автомобилей, медицинских учреждениях и на стадионах, что позволит использовать такие средства оплаты, как наличные, чеки, кредитные и другие карточки, а также электронные переводы.

«Это настоящий портативный кассовый аппарат», — сказал Джон Маршалл, старший вице-президент компании Transaction Systems Group.

SmartICE оснащен устройством рукописного ввода информации, термографическим принтером, автоматическим устройством для отрезания бумаги и встроенной ионно-литиевой батареей. Выпускается несколько моделей терминала применительно к различным беспроводным технологиям для глобальных сетей. По желанию заказчики смогут также приобрести док-станцию и считывающее устройство для микропроцессорных карточек, а также нарастить память до 1,5 Мбайт.

Как отметил Маршалл, рынок портативных кассовых систем продолжает расти, открывая широкие возможности в области поставок, выставочной деятельности и розничной торговли.

«SmartICE может применяться не только в розничной торговле, — утверждает Пол Мартаус, аналитик компании Martaus & Associates. — Похоже, Hypercom совершает прорыв и на рынок портативных банкоматов».

Программный пакет HyperWare компании Hypercom содержит базовый код, использующийся в POS-терминалах фирмы. Программа выполнения электронных транзакций предоставляет пользователям заранее запрограммированные экраны, которые могут быть настроены применительно к нуждам конкретного продавца.

«Это открывает владельцам устройств широкие возможности получения прибыли и обеспечивает все функции управления услугами, — говорит Кати Крамли, вице-президент Hypercom по продвижению продукции и услугам для розничной торговли. — В итоге упрощается оформление оплаты, исключаются ошибки при расчетах с покупателями и ускоряется их обслуживание».

Маршалл считает, что реселлеры и разработчики могут использовать HyperWare в качестве основы для разработки новых прикладных программ для совершения транзакций на обслуживаемых ими вертикальных рынках.

«Некоторые разработчики терминалов совершили ошибку, продавая аппаратные средства вместо ПО, — заметил Мартаус. — Hypercom подходит к этому иначе, полагая, что конечные пользователи и их реселлеры смогут лучше настроить приложения, работающие в их кассовых устройствах».

В число заказчиков Hypercom входят такие компании, как American Express, General Electric Capital, Home Depot и Lucent Technologies.