История CRN/RE для стороннего наблюдателя, наверное, непримечательна. Издание как издание: спокойный старт, постепенное развитие без шумихи, скандалов, резких взлетов и тяжких провалов, характерных для многих газет и журналов 90-х годов. Но, если вы заметили, здесь в самом начале сделано одно ложное допущение: слова «сторонний наблюдатель» к CRN/RE неприменимы. Таких просто нет. Есть читатели, есть «действующие лица» — люди и фирмы, о которых газета рассказывает, есть рекламодатели, и, что самое интересное, многие из них могут выступать во всех трех ипостасях одновременно. Это первый парадокс CRN/RE.

А вот и второй: издание, непривычное для рынка, совершенно непохожее на остальную российскую компьютерную прессу, оказалось настолько успешным, что окупилось на полгода раньше предполагаемого срока.

Искушенные читатели могут возразить: ничего необычного в CRN/RE нет, потому что это не что иное, как российский вариант американской газеты, которая с точки зрения прибылей и оборотов оставила далеко позади все крупнейшие компьютерные издания США. А как известно, идти в фарватере такого линкора проще и удобнее, чем пробиваться в одиночку. Здесь кроется третий парадокс. Дело в том, что российское издание CRN пробивало себе дорогу на рынке, который ничем не напоминает американский — он гораздо меньше и живет по совершенно иным законам.

Спору нет, CRN/RE было несколько легче завоевать аудиторию, ведь многие руководители и ведущие менеджеры российских компьютерных компаний были давно знакомы с «материнским» изданием. Это был для них один из немногих источников знаний о том, как нужно организовывать бизнес, выживать в условиях конкуренции, строить взаимоотношения с партнерами, — словом, о том, как устроен цивилизованный рынок. А с другой стороны, перед отечественным вариантом стояла труднейшая задача — для того чтобы не «провалиться», нужно было подняться на один уровень с американским изданием CRN.

Согласитесь, вывод на рынок такой газеты — задача очень непростая. И надо сказать, что издательский дом во главе с Евгением Адлеровым справился с ней блестяще. С точки зрения бизнеса появление еще одного журнала или газеты под эгидой «СК Пресс» было вполне закономерным. После нескольких лет лидерства PC Magazine/RE и успешного старта PC Week/RE необходимо было осваивать новые ниши, и выбор издания для канала оказался своевременным и точным. Проблема была в том, что непосредственно руководить таким серьезным проектом должен был человек, который сочетал бы в себе качества сильного менеджера и опытного маркетолога, знающего ситуацию на российском компьютерном рынке. Именно поэтому на должность издателя CRN/RE был приглашен Николай Федулов, к тому времени завоевавший репутацию одного из ведущих менеджеров ИТ-индустрии. Главным редактором стал Илья Липкин — известный компьютерный журналист, начинавший такие проекты, как «КомпьютерПресс» и PC Magazine/RE. Через некоторое время к ним присоединились Александр Плитман и Михаил Новиков, которые составили костяк будущей редакции CRN/RE. Неоценимую помощь и поддержку коллективу газеты оказали и продолжают оказывать генеральный директор «СК Пресс» Леонид Теплицкий и главный редактор PC Magazine/RE Рубен Герр.

Все кто участвовал в создании CRN/RE, были объединены одной целью — сделать газету не только первым, но и самым влиятельным бизнес-изданием на российском рынке ИТ. Насколько хорошо это получилось — судить вам, дорогие читатели.

Вехи. 1996 — 2001

  • Апрель 1996 — выпуск первого номера газеты Computer Reseller News/Russian Edition (CRN/RE), которая выходит один раз в месяц; главный редактор — Илья Липкин, издатель — Николай Федулов (начиная с № 3/1996).
  • Октябрь 1996 — CRN/RE начинает выходить два раза в месяц.
  • Март 1997 — в канун 8 марта встреча редакции CRN/RE с представительницами ИТ-бизнеса (впоследствии становится традиционной).
  • Июль 1997 — выпуск первого приложения «На пике спроса».
  • Декабрь 1997 — первый спецвыпуск CRN/RE, посвященный проблемам российской дистрибуции (совместно с Экспертно-аналитическим центром «СК Пресс»); в дальнейшем число спецвыпусков растет.
  • Март 1999 — главным редактором CRN/RE становится Марина Никитина; Илья Липкин — первый заместитель главного редактора.
  • Декабрь 1999 — появление онлайновой версии CRN/RE.
  • Март 2000 — Первая конференция IT-Форум’2000, посвященная проблемам и перспективам канала сбыта (организаторы: «Алгоритм Груп» и CRN/RE).
  • Июнь 2000 — редакция вместе со всем издательским домом «СК Пресс» переезжает в новый просторный офис (ул. Марксистская).
  • Сентябрь 2000 — выпуск юбилейного 100-го номера CRN/RE (объем 144 полосы!).
  • Ноябрь 2000 — главным редактором CRN/RE становится Александр Плитман. Марина Никитина — издатель CRN/RE, Николай Федулов — издатель Группы ИТ.
  • Январь 2001 — смена названия и логотипа: вслед за американским изданием Сomputer Reseller News/RE превращается просто в CRN/RE («ИТ-Бизнес»), аббревиатура CRN теперь не расшифровывается.