Компания: группа IBS
Должность: президент
Возраст: 41 год
Образование: высшее, Московский институт инженеров транспорта

Архитектор правильного бизнеса

Этот человек добился поразительных успехов в бизнесе. В российских условиях ему удалось создать компанию, которая делает деньги не на природных ресурсах, а на интеллектуальном потенциале сотрудников. Он считается признанным авторитетом в области ИТ не только в России, но и за рубежом. С ним консультируются наиболее весомые представители властных структур и видные западные бизнесмены. Он участвует в разработке крупных государственных и международных проектов и входит в "тройку сильнейших" российского компьютерного рынка. О нем редко пишет компьютерная пресса, зато сочиняется множество легенд. Ежедневно за чашкой утреннего кофе он читает Financial Times и почти никогда не отдыхает - нет времени.

А все начиналось довольно прозаично. В 1981 г. Анатолий Карачинский окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, факультет технической кибернетики по специальности инженер-системотехник. До 1986 г. работал во ВНИИ железнодорожного транспорта, сначала программистом, затем - заместителем начальника отдела. В соавторстве с С. М. Захаровым он написал книгу "Персональные компьютеры", хотя, как сам признается, работал тогда на огромных советских "мэйнфреймах" и ни разу не прикасался к клавиатуре ПК, хотя прочитал о них море литературы. Против ожиданий первый тираж книги - 75 тыс. экземпляров - разошелся с рекордной быстротой, всего за три дня.

В 1986 г. Анатолия Карачинского пригласили на работу в австрийскую компанию Prosystem, где он проработал недолго - было просто скучно.

Настоящий бизнес начался в 1988 г., когда зарождалась "Интермикро". Здесь Карачинскому в качестве технического директора впервые довелось принять участие в строительстве компании. Сюда можно было приглашать стоящих специалистов, здесь открывалась возможность заниматься серьезными перспективными разработками. Беда в том, что учредители - российская сторона и австрийские партнеры - не были заинтересованы в организации проектного бизнеса. Они не понимали, зачем заниматься столь затратным делом, когда на продаже издательских комплексов можно зарабатывать неплохие и более легкие деньги.

"IBS я строил так, как мне казалось правильным, - вспоминает Карачинский. - Наверное, я наделал кучу ошибок, но ничего, в этом году компании будет уже девять лет".

Разумеется, наш герой несколько лукавит. IBS развивается стабильно, последовательно, строго по плану, без неожиданностей и потрясений. Кстати, последние два-три года ведущие менеджеры компании стали достаточно открыто говорить о планах и стратегии развития IBS, т. е. рынку предоставляется возможность соотнести слова руководителей и реальные шаги компании. И стоит отметить, что пока никаких противоречий нет.

Анатолий Карачинский считает, что перед ним, так же как и перед всем руководством IBS, стоят три основные задачи. Первая - создать надежную, эффективную и высокоинтеллектуальную компанию, которая способна помочь клиентам преодолеть проблемы, возникающие в процессе роста экономики России.

Вторая - построить компанию, привлекательную для ее акционеров. То есть ценность фирмы должна расти последовательно, планово, без каких бы то ни было неожиданностей.

Третья - сделать компанию такой, чтобы ее сотрудники были счастливы работать здесь. Надо сказать, что Карачинскому удалось не только создать внутри IBS особый климат, некий дух единства, но и собрать под своим крылом уникальную команду талантливых профессионалов.

Его стиль руководства подразумевает высокую степень децентрализации. Карачинский очень мало занимается непосредственным руководством. Он делегирует полномочия директорам компаний, входящих в группу IBS, и в большей степени занимается перспективами ее развития и разработкой стратегии, выполняет экспертную и аналитическую работу при организации международных и государственных проектов в области современных ИТ.

Сегодня в группу IBS входят пять компаний.

IBS - крупнейший российский системный интегратор, специализирующийся в области комплексных корпоративных проектов.

Dell Systems поставляет на российский рынок продукцию компании Dell Computer Corporation (США). Компания предлагает также комплекс услуг по оснащению, поддержке и развитию компьютерного парка для корпоративных клиентов в России.

Центр электронного бизнеса "Дилайн" продает компьютерное оборудование от более чем 80 поставщиков широкому кругу компаний через Интернет.

Depo.ru нацелена на корпоративный сегмент. Компания предоставляет клиентам Москвы и Московской области широкий спектр товаров и услуг по техническому обеспечению работы офиса.

Компания Luxoft предлагает услуги по разработке и сопровождению ПО для корпоративных клиентов в России и за рубежом.

Всего за восемь лет IBS из небольшой группы единомышленников под руководством Анатолия Карачинского превратилась в лидера отечественного компьютерного бизнеса. В истории компании были победы в тяжелейших тендерах, преодоление последствий финансовых кризисов, был нелегкий путь от недоверия клиентов и скепсиса рынка до всеобщего признания. Но самое главное, что удалось компании и ее президенту, - это доказать всем и, прежде всего, самим себе, что и в России, несмотря на все ее беды, можно создать островок высокой технической и экономической культуры, который медленно, но верно становится предметом для всеобщего подражания.

"Отдых бывает, - говорит Карачинский. - Есть и увлечения. Зимой - горные лыжи, летом - гольф. Хожу на яхте. Читаю книги. Работаю в Интернете. Эти вещи мне очень приятны. А вот с семьей мне удается проводить совсем мало времени, но это - самое лучшее время".