Компания: RSI
Должность: генеральный директор, президент группы компаний R-Style
Возраст: 39 лет
Образование: высшее, Брянский институт транспортного машиностроения

Форвард дистрибуции

До того как в 1991 г. Василий Васин стал соучредителем компании R-Style, он успел поработать шесть лет в тепловозостроительном институте (ВНИТИ) в Коломне, учился в аспирантуре.

Компанию RSI, входящую в группу R-Style, он возглавлял в качестве генерального директора дважды: первый раз с 1991 по 1996 г., затем вернулся на эту должность в начале 2000 г. В первые годы существования RSI занималась отгрузкой техники по крупным заказам, но к 1994 г. окончательно сформировался бизнес-профиль компании - широкопрофильная дистрибуция.

Сегодня Василий Васин видит миссию RSI в предоставлении максимально возможного спектра услуг для реселлеров - поставка широкого спектра товаров, быстрая и недорогая доставка, выполнение на высоком уровне контрактных заказов, электронная торговля. В то же время он хочет видеть в RSI маркетинговую компанию, которая способствует успешному продвижению на отечественный рынок товаров зарубежных производителей. Компания не ориентируется на определенные сегменты рынка ИТ - это универсальный, широкопрофильный дистрибьютор, предлагающий товары и услуги сообществу реселлеров, которые сами выбирают свои ниши и своих клиентов.

По мнению генерального директора, сегодня у RSI очень хорошее положение - компания признана, ее имя узнаваемо, по некоторым товарным группам занимает лидирующие позиции среди отечественных дистрибьюторов.

Развитие и рост оборотов компании потребовали пересмотра и реорганизации внутренних бизнес-процессов. RSI научилась эффективно продвигать товары на рынке и раскручивать новые торговые марки. Василий Васин считает, что сейчас у компании есть прочная платформа и хорошо продуманная концепция дальнейшего развития как дистрибьюторской компании.

Серьезнейшим испытанием, выпавшим на долю RSI, как и большинства российских компаний, стал кризис 1998 г., который компания, по мнению генерального директора, с честью выдержала - не был уволен ни один человек, а отгрузки дилерам были возобновлены уже через три недели после начала кризиса. "Каждый кризис - не только несчастье, но и ситуация, которая закаляет компанию и в которой следует учиться выживать с минимальными потерями. Нам удалось сохранить RSI как действующую компанию, а из произошедшего извлечь максимум пользы для себя", - с гордостью говорит Василий Васин.

Работа в новых условиях на резко сузившемся рынке заставила компанию изменить свою структуру, повысить эффективность внутренних бизнес-процессов, что благотворно сказалось на репутации RSI у дилеров и позволило значительно упрочить позиции в отношениях с вендорами. Перестроившись, компания смогла сформировать новую структуру отношений с партнерами, которая во многом сохраняется и сегодня.

Василий Васин полагает, что в отношениях с каналом RSI выбрала единственно правильную линию поведения - не подстраиваться под каждого из реселлеров, что для большой компании в принципе невозможно, а обучать и убеждать их в том, что маркетинговые инновации RSI направлены на расширение сотрудничества с дилерами и в конечном итоге развитие рынка в целом. Действительно, на первый взгляд RSI использует несколько "консервативные" финансовые схемы взаимодействия с дилерами, что дает некоторым из них повод упрекать компанию в излишней "забюрократизированности". Но при этом она стремится обеспечить стабильные поставки широкого ассортимента товаров по привлекательным для дилеров ценам.

Даже конкуренты признают, что RSI - одна из лучших дистрибьюторских компаний на рынке ИТ с хорошим потенциалом развития.

По мнению Василия Васина, несмотря на постоянные изменения правил игры на рынке и оставляющее желать много лучшего состояние экономики, компания счастливо избежала крупных неудач. Задача RSI - действовать адекватно уровню развития технологий и текущей ситуации на рынке, помогая своим партнерам опережать конкурентов. Оценивая ближайшие перспективы компании, генеральный директор не видит серьезных проблем, отмечая лишь некоторые факторы, сдерживающие ее развитие. К ним он относит не вполне совершенную внутреннюю структуру RSI и трудности с подготовкой персонала до уровня, при котором сотрудники готовы к полностью самостоятельной и эффективной работе. Однако говорить о конкретных планах Василий Васин не любит, предпочитая информировать рынок об уже сделанном и достигнутом.

К числу своих достижений как руководителя он относит, во-первых, построение компании, параметры деятельности которой превосходят те наметки, которые существовали при ее профилировании как дистрибьютора в 1994 г. Во-вторых, формирование коллектива и создание в RSI такого морального климата, когда каждый сотрудник приходит на работу с интересом и энтузиазмом. И как следствие, подчеркивает низкую текучесть кадров - многие из тех, кто начинал свою карьеру в компании, до сих пор здесь и работают. А те, кто покинул компанию по тем или иным причинам, о ней плохо не вспоминают.

Говоря о своем стиле руководства, глава RSI выдвигает на первый план три элемента: демократизм, личный пример и жесткость, к которой, по его словам, прибегает только в том случае, если первые два элемента не срабатывают. Бывает иногда и такое...

Хобби Васина - спорт, и в первую очередь футбол, который он страстно любит и который позволяет ему поддерживать необходимую физическую форму. Иногда берет с собой и сына-первоклассника. Василий Васин сетует на то, что работа не дает ему возможности проводить с семьей столько времени, сколько хотелось бы. Но на родительские собрания в школе ходит и за выполнением домашних заданий следит неукоснительно.