В будущем году компания намерена активизировать продвижение своих продуктов в России

В середине уходящего года AMD выпустила первые продукты для создания двухпроцессорных серверов и рабочих станций — процессоры Athlon MP и наборы микросхем AMD-760MP. Однако в России этот шаг производителя не анонсировался. Лишь в середине декабря компания объявила о начале производства новых, более производительных версий ЦП Athlon MP 1900+ и модифицированных наборов AMD-760MPX.

Стратегия AMD на рынке двухпроцессорных систем отличается от той, которой придерживается Intel. Последняя предназначает для серверов процессоры Xeon с использованием памяти SDRAM, а для рабочих станций — Pentium 4 с памятью RDRAM. Модификации этих процессоров требуют различных разъемов для установки на платы. В то же время ОЕМ-производители системных плат, местные сборщики и корпоративные клиенты предпочитают работать с единой платформой для серверов и графических рабочих станций. Алексей Нечуятов, менеджер AMD по коммерческому маркетингу, пояснил, что его компания использует для своих процессоров только разъем Socket A и память DDR SDRAM.

В производстве таких платформ AMD тесно сотрудничает с американской компанией Tyan, которая в июле выпустила универсальную двухпроцессорную платформу Thunder K7 на базе процессора Athlon MP и набора микросхем AMD-760MP.

Кроме ЦП и микросхем, AMD разработала новый дизайн для универсальной системной платы Paulaner 760 МРХ — платформы, на основе которой в ближайшее время ОЕМ-партнеры компании (Tyan, ABIT, Asustek, Epox, Gigabyte, MSI) планируют выпустить собственные двухпроцессорные системные платы для серверов и графических рабочих станций. На базе каждой из этих плат локальные сборщики могут создавать широкий спектр систем —- от Web-серверов формата 1U до мощных серверов приложений с использованием всех модификаций процессоров AMD Athlon MP, поставляемых на рынок.

Как утверждает Алексей Нечуятов, компания обеспечит постоянную доступность решений для российских сборщиков. По его словам, AMD в будущем году активизирует продвижение своих продуктов на нашем рынке. В первой половине 2002 г. компания проведет специальное мероприятие, на котором представит своих российских партнеров.