Компания Western Digital (WD) и ее российский дистрибьютор MD Group провели первую совместную пресс-конференцию, на которой подвели некоторые итоги работы в 2001 г. В частности, было объявлено, что MD Group превзошла по объемам продаж накопителей двух других дистрибьюторов WD — «Аэртон» и ELKO.

Как заявил Кен Ларсен, директор WD по продажам в развивающихся странах, несмотря на существенный спад спроса на компьютерном рынке, в IV квартале продажи ПК стали расти, и этот рост сохраняется в течение первых недель 2002 г., что позволяет производителям жестких дисков надеяться на восстановление своих позиций. Сокращение потребления накопителей на рынке ПК было компенсировано значительным ростом спроса со стороны производителей новых устройств для создания персональной информационной среды — цифровых видеомагнитофонов, игровых консолей, Интернет-приставок. Рост спроса на жесткие диски даже вынудил WD приобрести в начале 2002 г. таиландский завод фирмы Fujitsu, которая ушла из этого сектора рынка.

По словам Кена Ларсена, рост спроса на жесткие диски стимулировался также началом производства Microsoft игровой приставки Xbox — для комплектации 8 млн. приставок, планируемых к выпуску в течение года, Seagate и WD поставляют накопители в равных долях. К настоящему времени WD уже поставила более 1 млн. жестких дисков для Microsoft, которая стала вторым по масштабам закупок заказчиком WD, и, как утверждает Кен Ларсен, сегодня его компания поставляет на рынок наиболее широкий спектр накопителей емкостью от 10 до 120 Гбайт с интерфейсом IDE.

В то же время на российском рынке компания не может похвастаться значительными успехами. На основную причину снижения спроса на накопители WD указал Михаил Короб, президент MD Group: «WD два года подряд поставляла в страну накопители, прошедшие после возврата восстановление на заводе, что подрывало репутацию и производителя, и его партнеров. Мы неоднократно указывали компании на этот недостаток в ее политике, а с августа 2001 г. приняли самостоятельное решение прекратить продажи «восстановленных» винчестеров, хотя этот вид бизнеса был весьма прибыльным для нас». По его словам, именно это решение позволило компании к концу года обойти по объемам продаж других поставщиков накопителей WD.

Пять лет назад WD выбрала в качестве основного направления производство высококачественных накопителей и, чтобы ликвидировать нехватку недорогих НЖМД, вынуждена была продавать «восстановленные».
«Такая практика была ошибочной, — признал Кен Ларсен. — Сейчас мы заявляем, что, начиная с января 2002 г., WD официально прекращает поставки в Россию (и в Европу в целом. — Ред.) «восстановленных» жестких дисков и устанавливает на свои продукты трехлетнюю гарантию. Теперь мы сформировали правильную политику, имеем в своем активе качественную продукцию и потому рассчитываем занять значительную долю российского рынка».