В сентябре компания EuroBusiness провела вторую дилерскую конференцию. По данным организаторов, в ней приняли участие около 80 человек из 50 партнерских компаний.

Как сообщил Дмитрий Смирнов, начальник отдела маркетинга EuroBusiness, за три квартала 2003 г. оборот компании увеличился на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Сегодня структура продаж EuroBusiness выглядит следующим образом: принтеры — 28,9%, расходные материалы — 26,1%, копировальные аппараты — 24,2%, мыши и клавиатуры — 7,8%, мониторы — 2,9%, сканеры — 2%, факсы — 1,8%, цифровые камеры и ноутбуки — по 1,4%, другое оборудование — 3,5%.

В августе этого года компания отметила своеобразный юбилей — общее количество принтеров, проданных за время ее существования (основана в 1992 г.), превысило 500 тыс. штук. Компания является официальным дистрибьютором Epson (c 1994 г.) и Canon (c 1995 г.).

В общем обороте EuroBusiness доля продукции Canon (с учетом расходных материалов) составляет 47,5%, Epson — 40,1%, Logitech — 7,7%, Philips — 2,6%, Fujitsu Siemens — 0,9%, Sony — 0,5%, других производителей — 0,7%. По данным компании, в III квартале 2003 г. ее доля на российском рынке по продукции Canon достигла 25%, Epson — 26%, Logitech — 21%.

Дилерская сеть EuroBusiness насчитывает около 250 компаний, из них 40% — региональных. Два года назад в компании был создан отдел по работе с корпоративными клиентами, сегодня доля прямых продаж составляет 7—8%.

Как сообщил Александр Круглов, директор по дистрибуции, в этом году компания увеличила складские площади и усовершенствовала логистику за счет сотрудничества с региональными транспортными компаниями. В октябре на сайте дистрибьютора должен появиться закрытый дилерский раздел. Партнеры смогут получать информацию о наличии продукции на складе и в транзите, о состоянии баланса, о персональных данных в маркетинговых программах, производить on-line заказы в системе В2В.

На конференции было объявлено о старте постоянно действующей маркетинговой программы EuroBusinessClub, итоги которой намечено подводить каждые полгода.

Реселлерам будут начисляться очки за общие объемы продаж, за объемы продаж в локальных программах, за маркетинговую активность. Победители первого этапа этой зимой получат путевки в Италию.

Вендоры напомнили о себе партнерам и в неофициальной части конференции, которая состояла из «путешествий» по виртуальным странам «Эпсония», «Кэнонстан», «Ложитек Лэнд» и «Филипсины».