Компания Cisco ориентирует партнеров на продвижение решений для вертикальных рынков

Никто не станет спорить с тем, что компания Cisco занимает особое положение на рынке сетевого оборудования. Доминирование в таком обширном сегменте позволяет компании думать не только о сиюминутном увеличении оборота, но и работать на перспективу. Поставщик использует эти возможности сполна, надеясь, что в будущем получит хорошие дивиденды.

Cisco известна своими инициативами по продвижению новых технологий. Так, некоторое время назад компания усиленно проталкивала идею IP-телефонии, которая не пользовалась особой популярностью среди клиентов. Сегодня, когда востребованность IP-телефонии растет, Cisco, по словам главы российского представительства компании Роберта Эйджи, занимает лидирующие позиции в этом сегменте и получает от инвестиций в продвижение новой технологии значительную отдачу. Но ситуация меняется, и в настоящее время Cisco видит технологические перспективы в системах беспроводной связи, делая акцент на развитие этой технологии.

Другое «альтруистическое» (правда, лишь на первый взгляд) направление деятельности производителя сетевого оборудования — инвестиции в образование.

Компания сумела завоевать устойчивый имидж поставщика инженерных знаний в области телекоммуникаций. Кроме того, по крайней мере на российском рынке, Cisco претендует на роль поставщика эффективных технологий продаж. Именно обучению реселлеров этому сложному мастерству был посвящен Саммит партнеров, состоявшийся летом в Португалии.

В апреле в Лас-Вегасе на ежегодной конференции партнеров Cisco Systems руководство компании говорило о необходимости переориентации бизнеса реселлеров на поставку вертикальных решений, а в Португалии российским партнерам были даны рекомендации, как эту идею можно воплотить в жизнь. Основываясь на собственном опыте, специалисты Cisco рассказали, какие проблемы сегодня больше всего волнуют заказчиков различных секторов экономики и какие решения на данном этапе для них наиболее актуальны. Среди предложенных Cisco комплексных решений: «Филиал будущего» и «Многоканальный доступ» для финансовых структур, «Электронная демократия» и «Электронная администрация» для госорганов, «Бензоколонка будущего» и «Оцифрованное хранилище нефти» для нефтяных компаний.

Николай Ермошкин, старший консультант группы Интернет-бизнес решений Cisco Systems, считает, что новая инициатива компании поможет партнерам изменить подход к бизнесу и удержаться на рынке в условиях растущей конкуренции. «Среди наших партнеров есть компании, способные предлагать вертикальные решения самостоятельно. Это серьезные фирмы, имеющие опыт предоставления консалтинговых услуг и работы как с оборудованием, так и с приложениями. Но есть и такие, кто пока занимается только прокладкой сетей, — говорит Николай Ермошкин. —

Умения тянуть кабель и рассчитывать количество портов может оказаться недостаточно, для того чтобы удержаться в этом бизнесе. Сегодня рынок требует от игроков новых знаний».

По мнению Роберта Эйджи, скоро российским партнерам Cisco придется конкурировать не с «провинциальным системным интегратором», а с крупными международными компаниями, которые, почувствовав динамику российского рынка, начнут активно работать в нашей стране. «Мы считаем своей обязанностью уже сейчас помочь небольшим российским фирмам донести до них информацию, которая будет способствовать развитию бизнеса», — подчеркнул он.