Корпорация Intel объявила итоги прошедшего года. Доход компании вырос на 13% по сравнению с 2002 г. и составил 30,1 млрд. долл., а чистая прибыль увеличилась до 5,6 млрд. долл. (рост на 81%). Последний квартал 2003 г. стал 65-м подряд кварталом, который Intel заканчивает с прибылью. Капиталовложения, направленные в основном на развитие производства, составили 3,7 млрд. долл., а затраты на НИОКР — 4,4 млрд. долл.
Кристиан Моралес, генеральный управляющий бизнесом Intel в регионе ЕМЕА, отметил, что эти результаты достигнуты благодаря увеличению на 17%, продаж процессоров (основного продукта компании), а также выводу на рынок ряда новых технологий. Речь идет о технологии Centrino, 64-разрядном процессоре Itanium 2 и процессоре для настольных систем Pentium 4 Extreme Edition.
Оценивая результаты развития бизнеса компании, Моралес отметил, что значительный рост доходов достигнут благодаря продажам мобильных технологий (рост на 45%) и серверных продуктов (рост на 82%). При этом наиболее доходным регионом по-прежнему являются Азиатские страны, в особенности Китай и Тайвань, где уровень продаж наиболее высокий.
Но во второй половине 2003 г. рекордные показатели роста продемонстрировал регион ЕМЕА за счет быстрого увеличения оборота в странах с развивающимися рынками, среди которых выделяются Россия и СНГ. «Ваша страна превзошла наши ожидания и впервые вместе с другими странами СНГ вошла в число крупнейших рынков в ЕМЕА. Кроме того, Россия заняла 1-е место по размерам расходов Intel на программу Intel Inside», — заявил Кристиан Моралес.
По словам Андрея Гребеня, регионального менеджера Intel в России и СНГ, в прошлом году объем продаж в нашей стране вырос на 51%. При этом, в частности, количество проданных процессоров увеличилось на 40%, а системных плат — на 33%.
«Российский рынок проявил большой интерес к технологии Centrino, в IV квартале эта технология использовалась в каждом четвертом проданном ноутбуке, а закупки мобильных ПК на базе Centrino корпоративными пользователями к концу года составили 70%», — подчеркнул Гребень.
Число российских сборщиков ПК, участвующих в программе маркетинговой поддержки Intel, возросло до 2 тыс. Сейчас 15 региональных представителей Intel отвечают за бизнес компании в 35 городах.
«Мы придаем большое значение поддержке и развитию нашего центра разработки ПО в Нижнем Новгороде, число сотрудников которого уже достигло 500 человек. Кроме того, мы создаем там новый центр, который станет основным офисом по поддержке маркетинговой деятельности Intel в СНГ. После его открытия московский офис станет играть роль штаб-квартиры по продажам, взаимодействию с госучреждениями и осуществлению деятельности компании Intel Capital», — объявил Гребень. Он пояснил, что создание нижегородского маркетингового центра позволит компании наладить более тесные связи с заказчиками и обеспечит Intel инфраструктурой, необходимой для дальнейшего расширения деятельности.