С приходом в современную жизнь эффективных электронных коммуникаций неотъемлемой их частью стал спам. Несанкционированные электронные письма заполняют каналы связи, забивают почтовые ящики пользователей электронной почты и мобильного телефона. Аналитики пугают корпорации растущими расходами на оплату трафика спама и призывают защищать сети и почтовые ящики от потока рекламных писем. Но есть и такие компании, которые зарабатывают на этом. Рост рынка продуктов, предназначенных для борьбы со спамом, не отстает от спамового трафика, но эффективность предлагаемых средств пока не очень высока. Платят же за то, чтобы сократить количество несанкционированной почты в ящиках пользователей Интернет-провайдеры. В России, похоже, всерьез задумались о том, как узаконить такую ситуацию и обязать провайдеров заботиться о снижении количества спама. На Западе ищут пути, как заставить платить самих спамеров. Словом, борьба продолжается...