В начале января корпорация Intel объявила о создании нового инвестиционного фонда под названием Intel Digital Home Fund, венчурный капитал которого составит 200 млн. долл. Фонд призван поддерживать начинающие компании, работающие над объединением домашних цифровых устройств (стереосистемы, портативные плееры, цифровые ТВ, ПК и т. д.) в единое целое.

Официальное объявление о создании Intel Digital Home Fund состоялось на выставке Consumer Electronic Show, ежегодно проходящей в Лас-Вегасе.

По словам Ван Бэйкера, директора по исследованиям компании Gartner, рынок домашних цифровых устройств и сетей потенциально может охватить в США 80 млн. семей, так как примерно столько же семей уже платят за кабельное и спутниковое телевидение. Уже в ближайшие три года ожидается, что варианты обмена своего устаревшего аналогового оборудования на новое цифровое будут искать 20 млн. семей.

Ранее подразделение Intel Capital уже инвестировало в компанию Bridgeco, начинающего производителя недорогих микросхем для взаимодействия домашних устройств, и компанию Entronic, занимающуюся созданием микросхем для связи домашних устройств посредством обычного коаксиального кабеля. Intel Capital также поддерживает компанию Musicmatch, которая занимается продажей ПО для записи и воспроизведения музыки на цифровых устройствах.

Отметим, что это третий созданный Intel венчурный фонд, призванный поддерживать производителей устройств на основе процессоров Intel. Два других фонда — Intel Communications Fund и Intel 64 Fund — уже инвестировали средства в десятки небольших компаний. В частности, ранние инвестиции Intel Communications Fund, который был основан четыре года назад, помогли сформировать рынок для процессора Centrino.

Фонд Intel 64 с капиталом 253 млн. долл., основанный в 1999 г., финансирует компании, занимающиеся разработками ПО для 64-разрядного процессора Itanium. В числе его клиентов — фирма, создавшая почтовую программу SendMail, а также несколько компаний, занимающихся вопросами безопасности в Интернете.

Не секрет, что Intel, крупнейший производитель процессоров в мире, уже долгое время пытается стать таковым же и на рынке коммуникационных микросхем. С 1999 г. компания вложила более 11 млдр. долл. не менее чем в 37 компаний этого сегмента рынка.

Однако далеко не все приобретения, как и деятельность в этом направлении в целом, оправдали ожидания. Так, например, два подразделения корпорации — Intel Communication Group (производство микросхем для маршрутизаторов и другого коммуникационного оборудования) и Intel Wireless Communications and Computing Group (микросхемы для сотовых телефонов), которые в 2000 г. принесли суммарную прибыль 927 млн. долл., затем стали нести убытки. К настоящему времени суммарные убытки составляют 2,6 млрд. долл.

Недавно было объявлено об объединении этих поздразделений и выделении 600 млн. долл. на покрытие издержек. Так что, похоже, покорение коммуникационного рынка займет немало времени…