По мнению руководителей Intel и HP необходимо делать ставку на беспроводные системы и повышение эффективности

Самое худшее позади?

Если верны прогнозы, прозвучавшие на недавней конференции Gartner Symposium/ITXpo, то для ИТ-индустрии на Западе, три года пребывающей в кризисе, худшие времена остались позади.

По мнению аналитиков Gartner, менеджеры по ИТ уже в 2004 начнут активнее тратить деньги, в частности, на замену устаревшего оборудования и повышение производительности существующих систем. Глобальные расходы на высокие технологии составят около 2,4 трлн. долл., или на 5,4% больше, чем в 2003 г. (2,27 трлн. долл.).

Расходы на ИТ-услуги в 2004 г. вырастут на 5,2% и составят порядка 584 млрд. долл. (в прошлом году — 555 млрд. долл.).

«Близится время больших перемен», — сказал главный управляющий Gartner Майкл Флейшер в приветственном обращении к шеститысячной аудитории участников конференции. «Преобладающей тенденцией», по прогнозам Gartner, станет «слияние» четырех технологий: безопасная беспроводная широкополосная связь, мобильные устройства малой мощности, инфраструктуры реального времени и архитектуры, ориентированные на сервисы. Компании будут выделять средства на эти технологии с целью оптимизации своих бизнес-процессов, считает Gartner.

Выступления руководителей ведущих ИТ-компаний также звучали обнадеживающе, к тому же в них подчеркивалась ведущая роль реселлеров во внедрении новейших технологий.

Как отметил Крейг Барретт, главный управляющий Intel, концепция «цифрового жилища» и объединение в единую систему компьютеров, коммуникационного оборудования и бытовой электроники будет мощным стимулом повышения расходов в ближайшие годы. А беспроводная широкополосная связь, развивающаяся «семимильными шагами», по мнению Барретта, станет «самым конкурентным решением» в 2004 — 2005 гг.

Корпорация Intel делает ставку на конвергенцию компьютерных и коммуникационных технологий, что найдет отражение в обновленной линейке ее продукции. Как сказал Барретт, сейчас «совместные усилия компании и реселлеров направлены на то, чтобы использование комплектующих от Intel обеспечивало конечным пользователям более высокую производительность и большую полезность их систем.

Карли Фиорина считает, что любая технология — это «лишь средство достижения цели», а Крейг Барретт выступает в поддержку беспроводной широкополосной связи.

Дэвид Рот, директор по распределенным системам аутсорсинговой компании Antares Management Solutions, с воодушевлением отзывается о выступлении Барретта.
«Слава Богу, что они есть, — говорит Рот об Intel. — Они на правильном пути, а мы идем вслед за ними, и это меня устраивает».

По его словам, у Antares, обслуживающей в основном заказчиков в области здравоохранения, дела идут неплохо. Среди клиентов Antares — медицинский центр Университета в Питтсбурге. Однако, как признается Рот, реселлеру все еще трудно находить новых клиентов. «Нужно постоянно искать новых заказчиков. Сами они к нам не приходят», — говорит он.

По прогнозам Gartner, в 2004 г. основной тенденцией в области корпоративных поставок ИТ будет экономия затрат.

Что касается радужных прогнозов Gartner, то главный управляющий НР Карли Фиорина считает, что теперь заказчики «более реалистично» оценивают возможности той или иной технологии. «Технология не самоцель, а лишь средство достижения цели», — подчеркнула Фиорина.

Она отметила также, что концепция Adaptive Enterprise, выдвинутая НР в мае прошлого года, исходит именно из этой реальности и поможет корпоративным клиентам оптимизировать свои бизнес-процессы и как результат стать более конкурентоспособными.

Концепция Adaptive Enterprise формирует и конечную цель — построение эффективной ИТ-инфраструктуры для бизнес-применений и указывает конкретный подход к ее достижению. «Adaptive Enterprise — это способ сделать технологию максимально эффективной и гибкой, а также реализовать ее наиболее передовыми средствами», — говорит Фиорина. Она подчеркнула, что успех этой программы полностью зависит от партнеров HP по каналу.

«Концепция Adaptive Enterprise не нацелена на то, чтобы превратить HP в высокооплачиваемого консультанта», — уверяет Фиорина, добавляя, что в значительной степени она выходит за рамки предложения продуктов и услуг для решения конкретных задач клиентов и что это также «действенный способ объединения усилий всех партнеров HP».