Компания «Графитек» объявила итоги первого года работы в качестве самостоятельной структуры холдинга «Терем». По итогам 2003 ф. г. (закончился 31 марта 2004 г.) оборот вырос на 60% по сравнению с предыдущим ф. г., когда «Графитек» функционировала как дилерский отдел компании «Терем». Как сообщил Вадим Дуда, управляющий холдинга, последнее время оборот группы растет в среднем на 50% в год, при этом «Графитек» — наиболее динамично развивающаяся ее часть: в обороте «Терема» ее доля составляет уже около 50%.

В настоящее время «Графитек» специализируется на дистрибуции цифровой фото- и видеотехники. Это направление в 2003 ф. г. выросло в 2,8 раза, на него приходится более половины объема продаж дистрибьютора.

По оценкам специалистов «Графитек», рост продаж этой техники в компании превысил средние темпы роста данного сегмента российского рынка.

За год компания расширила список поставщиков цифровых камер, подписав дистрибьюторские соглашения с Konica Minolta, FujiFilm, Sony, Olympus. На долю камер этих фирм в «Графитек» пришлось более 60% всех ее продаж цифрового фото и видео. По мнению Олега Полисадова, исполнительного директора «Графитек», сегодня продуктовая корзина дистрибьютора достаточно сбалансирована, хотя рассматривается возможность ее дальнейшего расширения.

Дилерская сеть «Графитек» выросла более чем в два раза и в первой половине 2004 г. насчитывала около 700 компаний, при этом наблюдался рост числа региональных дилеров (их доля достигла 35%). Это позволило в пять раз увеличить продажи в регионы. Как отмечает Полисадов, до 2003 г. компания привлекала любых дилеров, исходя из имеющегося товарного портфеля. Теперь, когда «Графитек» сделала ставку на дистрибуцию цифрового фото и продажи в компьютерную розницу, ситуация изменилась, и товарное предложение формируется с учетом потребностей магазинов и салонов, в том числе салонов сотовой связи.

Результатами первого года работы в «Графитек» довольны. Правда, планировалось, что рост оборота будет существенно большим. Но, как объясняет Олег Полисадов, ввод в товарный портфель новых брэндов занял больше времени, чем предполагалось. Поскольку, по его словам, прибыльность этого бизнеса уменьшается, а конкуренция усиливается, ближайшие планы компании по обороту становятся скромнее.

В текущем ф. г. «Графитек» планирует расширить ассортимент предлагаемой продукции. Возможно, это будут ноутбуки, КПК, mp3-плееры. Компания намерена продолжать региональную экспансию и уделять больше внимания поддержке партнерской сети.