Московская компания Office Technics на ИТ-рынке около 2,5 лет. В первое время она занималась лишь обслуживанием организаций — продавала расходные материалы и периферийные устройства, работала с установленной техникой: в период гарантийного срока предлагала услуги по доставке оборудования в уполномоченные сервисные центры и обратно, в послегарантийный период специалисты Office Technics сами брались ремонтировать офисную технику ряда производителей. При этом компания не имела, да и не стремилась приобрести каких-либо официальных статусов от производителей продвигаемой продукции. Затем в ее ассортименте появились ПК. Однако, по словам коммерческого директора Дмитрия Мешкова, бизнес, связанный с продажей готовых системных блоков, оказался негибким.

Поэтому вскоре в Office Technics взялись за собственную сборку компьютеров под маркой OFT. Новое направление оказалось прибыльным и интересным, и компания сделала ставку на его развитие. В 2003 г. начались поставки ЖК-мониторов под маркой OFT: компания закупает их в близком к готовому состоянии и производит досборку.
Сегодня Office Technics продолжает работать по модели обслуживания клиентов. В обороте компании около 60% приходится на продажу расходных материалов и офисной техники, ремонт, а также на предоставление различных услуг.

Продажи продукции под собственной маркой составляют около 40% оборота. Тем не менее компания позиционирует себя прежде всего как поставщика компьютеров и ЖК-мониторов с маркой OFT. Ее производство имеет сертификат ISO 9001-2001 и позволяет собирать до 150 ПК в сутки. Правда, такие объемы продаж еще впереди. Пока же компания работает в основном под заказ и не держит больших складских запасов. Поставляются различные конфигурации ПК OFT на основе процессоров Intel и AMD в соответствии с пожеланиями заказчика, а также одно-, двух- и четырехпроцессорные серверы. На системные блоки OFT предоставляется гарантия от года до трех лет.

Штат Office Technics сейчас насчитывает около 40 чел. «Для молодой компании, которая начиналась с небольшого стартового капитала и пяти сотрудников, мы добились хороших результатов, — считает Дмитрий Мешков. — У нас есть определенный стандарт работы с клиентами, и они нами довольны».

По его словам, на рынке ПК компания ведет довольно агрессивную ценовую политику, стремясь завоевать достойные позиции. Своими ближайшими конкурентами он считает такие компании, как Depo Computers и USM Computers, но в первую очередь — массу безымянных сборщиков.

До начала 2004 г. Office Technics действовала только в Москве, продавая клиентам продукцию и услуги напрямую. Теперь она активно выходит и в регионы. Но уже не как фирма, напрямую обслуживающая клиентов (хотя в столице она по-прежнему будет работать именно так), а в основном как поставщик компьютеров и мониторов OFT.
В связи с этим создается одноуровневая дилерская сеть, которая насчитывает уже около 30 партнеров.
«Брэнд OFT — это не только оборудование, но еще и определенный уровень работы с клиентом», — утверждает Дмитрий Мешков. Поэтому подыскиваются дилерские организации с соответствующим подходом к работе: они должны уметь не только продавать технику OFT, но и обслуживать заказчиков, как это делает сама Office Technics. Однако в компании отдают себе отчет в том, что это не всегда достижимо, и пока не требуют строгого соблюдения предъявляемых требований, в том числе и по минимальным объемам закупок. В ряды дилеров принимаются также и розничные магазины.

Чтобы сохранить агрессивные цены, партнерам предлагаются не только готовые ПК, но и платформы. Дилер сам конфигурирует собираемые ПК и продает их под маркой OFT и с гарантией Office Technics. При этом он обязан использовать только те комплектующие, которые разрешены специалистами Office Technics. Если до этого региональный партнер уже занимался собственной сборкой, то компания не требует отказа от этой части бизнеса.

С некоторыми клиентами в регионах поставщик намерен взаимодействовать напрямую, что, как утверждает Мешков, не должно привести к конкуренции с каналом, поскольку касается лишь крупных (200—300 компьютеров) заказов. В остальных случаях приоритет будет отдаваться партнерам.

Освоение регионов Office Technics начала с европейской части России. Причем в отличие от многих других столичных компаний не с городов-миллионеров, а с небольших и средних городов в прилегающих к Москве областях. Как объясняет Дмитрий Мешков, так проще отрабатывать схемы работы с партнерами и завоевывать позиции на локальных рынках.

Компания быстро растет, к концу года в ней будет уже около 70 сотрудников.