Компания основана в 1994 г.

Руководство компании: президент — Максим Сорокин, исполнительный вице-президент — Роксана Янборисова, вице-президенты — Дмитрий Русин, Руслан Чиняков, Сергей Куприянов, Сергей Купцов, Дмитрий Клешнин, вице-президент по экономике и финансам — Андрей Голышкин, вице-президент по развитию бизнеса Люк Брюне, вице-президент по региональной структуре — Георгий Козелецкий.

Количество сотрудников: более 2000 человек.

Бизнес-показатели. В 2010 г. оборот компании вырос на 63% по сравнению с аналогичным показателем 2009 г. и на 27% по сравнению с итогами 2008 г. Региональные филиалы восстанавливались после кризиса быстрее, чем центр: их рост составил 73 и 35% (по сравнению с аналогичными показателями 2009 г. и 2008 г. соответственно). Лидерами роста в регионах были региональные бизнес-юниты (РБЮ): Восточная Сибирь (110%), Западная Сибирь, Верхняя Волга, Средняя Волга (по 90%). Показатели поквартального распределения оборота были «среднестатистическими»: IV квартал составил 38% годового оборота компании. Сильным было и первое полугодие 2011 г.. В этот период рост оборотов составил 42%. В июле и августе эта тенденция сохранилась. А вот сентябрь оказался сравнительно слабым: рост менее 20%. Весьма неплохо идут дела в IV квартале.

Структура продуктового портфеля по видам продуктов (доля продуктовых линеек в обороте компании, %) представлена на рис. 1.

Структура дилерской сети:

  1. Количество дилеров: в 2009 г. — 6650 компаний, в октябре 2011 г. — около 8400 компаний.
  2. Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети (данные на октябрь 2011 г.) — 3,2%.
  3. 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 16% дилеров (данные на октябрь 2011 г.).
  4. Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % от общего количества партнеров)*. Данные по итогам трех кварталов 2011 г. представлены на рис. 2.
  5. Региональная структура бизнеса (доля региона в общем обороте компании)*. Данные по итогам трех кварталов 2011 г. представлены на рис. 3.
  6. Филиалы: офис в Санкт-Петербурге (открыт в 1994 г.), офис в Москве и филиал в Перми (оба в 1995 г.), филиал в Новосибирске (1996 г.), в Нижнем Новгороде и Воронеже (оба в 1999 г.), в Екатеринбурге (2000 г.), филиалы в Челябинске и Самаре (оба в 2002 г.), филиал в Ростове (2003 г.), филиалы в Казани и Волгограде (оба в 2005 г.), в Уфе, Саратове и Ижевске (все в 2006 г.), в Краснодаре и Тюмени, а также региональный представитель в Ставрополе (все 2007 г.), филиалы в Красноярске, Омске и Оренбурге (все 2008 г.), филиал в Иркутске (2009 г.), региональный представитель в Архангельске и филиал в Пятигорске (2010 г.).

Новые направления бизнеса, открытые в 2010–2011 гг. Вышли в новые сегменты рынка: дистрибуция ВКС, систем видеонаблюдения, технической мебели, медиапроигрывателей, а также (через приобретение дистрибьюторской компании «МТ-Трейд») — на рынок дистрибуции бытовой техники.

Новые партнерские статусы от вендоров, полученные в 2010–2011 гг.: начаты поставки продукции следующих вендоров: IBM (оборудование, ПО), Dell (оборудование), Kingston, FSP, Thermaltake, CoolerMaster, AcBel, NVIDIA, HIPER, Tesla (комплектующие); LG, Canon, Samsung, Fujitsu, Wacom (периферия); Asus, Golla, Iomega, ATEN (аксессуары); LG, Canon, Samsung, Fujitsu, Wacom (периферия); Asus, Golla, ATEN (аксессуары), Synergy (техническая мебель), Ciena, RAD Data Communications, Juniper Networks, Cisco Iron Port (сетевые решения); Citrix Systems, ESET, ABBYY, Corel, Embarcadero, Parallels (ПО), Falcongaze, CheckPoint, «Код Безопасности» (информационная безопасность); DUNE HD, Asus, Iomega (медиапроигрыватели), Pelco by Shneider Electric (системы видеонаблюдений), Tandberg, Polycom (системы ВКС), JDSU, Schneider Electric (электрика).

OCS стала компанией № 1 по продвижению продукции HP, D-Link, APC, AMP, EMC, ASRock, FOXCONN, Brocade, «Аквариус».

Основные принципы работы с партнерами. Завтра важнее, чем сегодня. Баланс интересов. НЕТ слову «нет».

Основное конкурентное преимущество компании:

  1. Широчайший продуктовый портфель (ПО, оборудование, комплектующие, бытовая техника — более 120 производителей).
  2. Широчайшая географическая представленность офисов со складами (24 города).
  3. Диверсификация бизнеса в рамках двух направлений: проектная дистрибуция и вольюмная дистрибуция.
  4. Корпоративная культура, являющаяся базисом для командной работы, внимательного отношения к партнерам, выполнения обязательств, гибкости.

Самое большое достижение в период 2010 — октябрь 2011 гг. (см. ответы на вопросы к рейтингу «Лучшие ИТ-дистрибьюторы»).

Основные планы развития на ближайшие годы. Планы на три года — сохранить лидерство в ИКТ-дистрибуции и стать лидером в дистрибуции бытовой техники и электроники.

* Деление на регионы соответствует региональному делению, зонам присутствия бизнес-юнитов, принятому в компании.