25 августа 2025 г.

К2Тех внедрил в крупной международной FMCG-компании цифровую систему Novo Forecast Enterprise для интегрированного планирования в цепях поставок. За счет повышения точности прогноза продаж решение позволило существенно сократить затраты на хранение продукции у дистрибьюторов, ускорить процесс планирования без расширения штата специалистов. Реализация проекта заняла всего 7 месяцев — от старта до получения первых результатов.

До внедрения Novo Forecast Enterprise FMCG-компания использовала ручное прогнозирование в Excel с данными из почты и локальных файлов, а ключевые данные хранились в почтовой переписке и в рабочих файлах сотрудников, что создавало непрозрачные и уязвимые процессы. Низкая точность прогнозов приводила к финансовым потерям из-за избыточных запасов, штрафам за out of stock и высоким затратам на хранение у дистрибьюторов в течение длительных сроков.

Для решения этих проблем заказчик выбрал Novo Forecast Enterprise от вендора Novo BI.

Решение от Novo BI заменило разрозненные Excel-файлы и почтовую переписку единой платформой для бизнес-планирования. Теперь пользователи могут централизованно управлять промоакциями и оперативно корректировать прогнозы при изменении рыночной ситуации. Решение обеспечило согласованность данных между всеми участниками процесса планирования в компании-заказчике. При этом сама система не требует постоянного технического обслуживания.

Novo Forecast Enterprise было размещено в К2 Облаке.

«Мы реализовали комплексный проект перевода международного FMCG-ритейлера с ручного планирования на платформу Novo Forecast Enterprise всего за 7 месяцев. Наш опыт позволил адаптировать систему под потребности бизнеса и автоматизировать прогнозирование с учетом более 30 факторов — от сезонности до логистических особенностей. Это позволило существенно сократить ошибки прогнозов и кратно повысить уровень прозрачности планирования во всех подразделениях компании», — прокомментировал Дмитрий Есипов, эксперт практики логистических решений компании К2Тех.

«Для современной FMCG-компании ключевая компетенция заключается уже не в оптимизации логистики, а в способности точно прогнозировать спрос. Внедренное решение позволяет перейти от борьбы с последствиями рыночной волатильности к проактивному управлению ассортиментом», — пояснил Алексей Загайнов, директор по отраслевым решениям в ритейле и FMCG, К2Тех.

«Сектор FMCG — один из самых конкурентных. Каждый год растёт количество данных и факторов, влияющих на спрос. Именно поэтому IBP-системы становятся ключевым преимуществом: они помогают быстро анализировать большие массивы информации, оперативно реагировать на изменения и в итоге — экономить бюджеты и увеличивать продажи», — отметил Евгений Непейвода, управляющий партнер компании NOVO BI.

Источник: Пресс-служба компании К2Тех