27 января 2011 г.

Заказчики СМБ и среднего сегмента всё шире используют «облако», и не только ради экономии.
И большинство из них полагаются на поставщиков решений, которые помогают сделать их планы реальностью, что открывает большие возможности для канала.

«Ни для кого не секрет, что уровень принятия и намерение перейти в "облако" очень высоки среди СМБ и организаций среднего сегмента», - говорит Тим Фьюри, учредитель компании MarketBridge, поставщика ИТ-услуг управления сбытом и маркетингом.

Недавно компания провела опрос 1000 заказчиков СМБ в Северной Америке относительно их планов в ИТ, который показал, что около 70-85% реально планируют перенести свои главные приложения в «облако» в ближайшие 12 месяцев. Кроме того, 44% респондентов ответили, что уже имеют хотя бы одно бизнес-приложение в «облаке».

Но что самое интересное, респонденты ответили, что снижение затрат не является для них главным аргументом перехода в «облако», говорит Фьюри.

«Те, кто осуществляет - или намерен осуществить - свои планы в «облаке», делают это не только ради снижения затрат», - сказал он. Кроме этого, есть три других двигателя.

Главный из них - стремление к росту бизнеса, говорит Фьюри. Компаниям нужно расширять свои ИТ-ресурсы, и «облако» вполне соответствует этой цели, поэтому организации, имеющие темпы роста 10% и более, с вдвое большей вероятностью начнут использовать ПО и инфраструктуру в «облаке».

Второй фактор это переход на мобильные технологии; его указали 38% респондентов.

Третий - это безопасность: 48% опрошенных полагают, что она будет лучше обеспечена в «облаке». «Сделать это собственными силами будет дороже и труднее», - резюмировал Фьюри.

Исследование MarketBridge обнаружило также, что приложения автоматизации сбыта и маркетинга являются самыми широко принятыми на сегодня «облачными» сервисами в среднем сегменте. В частности, 36% респондентов, использующих автоматизацию маркетинга, обращаются для этого к сервисам «облака», и 29% используемых CRM-приложений также являются «облачными». Кроме того, более 49% опрошенных компаний планируют перенести свои имеющиеся (или оставшиеся) приложения автоматизации сбыта и маркетинга в «облако» в новом году. А 52% респондентов ответили, что предпочтут использовать частное, а не общедоступное «облако», обслуживающее множество клиентов.

Этот грядущий переход среднего сегмента в «облако» открывает большие перспективы для канала. Как показало исследование MarketBridge, 67% респондентов предпочитают приобретать ПО и приложения через посредника - VAR`а, MSP или поставщика решений - ввиду требуемого уровня квалификации и дополнительных услуг.

«Заказчики обращаются к VAR`ам не только с целью самого внедрения», - сказал Фьюри.

Аналогичное исследование было проведено IBM. Оно также обнаружило, что средний сегмент всё больше устремляется в «облако», и примерно две трети компаний планируют такой переход.

Исследование IBM показало также, что 73% опрошенных компаний переходят в «облако» ради снижения затрат, но были названы и другие преимущества: удобство администрирования (70%), обеспечение резервирования (68%), надежность и высокий уровень готовности (67%), а также быстрота развертывания (66%).

VAR`ы также замечают это стремление среднего сегмента в «облако». Компания Cloud Sherpas наблюдает бум среди мелких заказчиков. На сегодня VAR имеет сотни клиентов в среднем сегменте и еще больше среди СМБ.

«Наш бизнес быстро рос в последние три года благодаря прицелу на средний сегмент и корпоративных клиентов, но сейчас резко растет принятие "облака" среди СМБ», - говорит Дэвид Политис, вице-президент Cloud Sherpas по СМБ-решениям.

Мелких заказчиков, говорит он, привлекает экономия затрат, но потом выясняется, что они не хотят жертвовать функциональностью. Он наблюдает, как мелкие фирмы переходят на Google Apps, чтобы повысить продуктивность и снять с себя бремя поддержки электронной почты, и одновременно уменьшают свои расходы.

Кроме того, заказчиков всё больше привлекает быстрота развертывания «облачных» приложений и их принятия пользователями, так как прежнее автономное ПО зачастую было намного сложнее.

Политис говорит, что Cloud Sherpas может «пересадить» клиента СМБ на Google Apps за считанные дни, заказчика среднего сегмента - за недели, а крупное корпоративное внедрение может занять месяцы. Мелкие фирмы могут принять больше «облачных» приложений за меньшее время и часто более склонны «поэкспериментировать» с облаком.

Компания Model Metrics, также поставщик решений в «облаке», часто работает с заказчиками СМБ и среднего сегмента помимо своих обычных клиентов из списка Fortune 500 и Fortune 2000. VAR воочию наблюдает те значительные преимущества, которые получают мелкие фирмы, переходя в «облако».

«Я думаю, мелкие компании больше выигрывают от перехода в "облако", поскольку не имеют столь мощной и обширной ИТ-инфраструктуры, как крупные организации, - говорит Джон Барнс, директор по технологии Model Metrics. - Также, я согласен, что защищенность в "облаке" выше, чем то, что имеет компания СМБ или среднего сегмента сама по себе. Гораздо больше смысла подключиться к чему-то вроде Salesforce.com, чтобы автоматизировать свои продажи и маркетинг, чем строить это с нуля или обслуживать собственными силами».

В то же время, Барнс считает, что мелкие компании не готовы к внедрению частного «облака», которое требует специальных знаний оборудования, ПО и соответствующих навыков, и им лучше ориентироваться на общедоступные «облачные» сервисы.

«Им гораздо лучше обратиться к поставщику общедоступного "облака" или SaaS, чтобы достичь своей цели», - сказал он.

Источник: По материалам crn.com