Руководитель: Искандар Аюханов

Шесть раз подряд представитель уфимского ИТ-рынка становился финалистом рейтинга «25 лучших региональных ИТ-компаний».

Вот что думает о ситуации на рынке руководитель «Кламас». 

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

И. А.: Нам сложно говорить именно о банкротстве локальных компаний нашего сектора, т. к. каких-либо целенаправленных исследований в этом направлении мы не проводили. Но с уверенностью можем сказать об ИТ-рознице. Большая часть «местных» свернули свою деятельность в качестве продавцов техники, другие сократили количество торговых точек минимум на 60% и пытаются выживать за счет корпоративных клиентов. Нам же, в отличие от других локальных компаний, удалось удержаться на плаву. Количество розничных магазинов остается прежним, корпоративное направление развивается запланированными темпами, дополнительно мы запустили онлайн-магазин для физических и юридических лиц и делаем большую ставку на его развитие. Если говорить о федеральных сетях, то можем отметить только ДНС, «Медиа Маркт» и, наверное, все. Остальные пока только открывают пункты выдачи своих интернет-магазинов.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

И. А.: От вендоров в первую очередь хочется адекватной реакции на текущую ситуацию. Кто-то бежит впереди курса доллара, страхуясь и фиксируя цены выше психологического барьера и так запуганного клиента. На текущем, перенасыщенном товарными предложениями рынке покупателю ничего не стоит обратить внимание на аналогичный товар менее известного производителя, но по привлекательной цене.

Хочется больше рекламных кампаний федерального масштаба, инициированных именно производителями продукции. Выпустили новое устройство, поддержите это действо масштабной рекламной активностью. Не всегда у таких компаний, как наша, есть возможность, а порой, и желание (из-за того, что спроса может не быть) запускать масштабную поддержку каких-либо продуктов.

Что касается поставщиков, то по большей части ничего не изменилось. Работаем. «Старых» на «новых» менять не планируем, но предложения от последних рассматриваем. Все зависит от того, что предлагается. CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

И. А.: Самая главное — это не позволить клиенту/покупателю забыть о себе. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, нельзя пропасть из списка выбора клиента. Нужно искать эффективные методы донесения до заказчиков своего предложения и всегда работать только в позитивном ключе.

Справка о компании

«Кламас», Уфа

Год основания: 1998.

Руководитель: Искандар Аюханов.

Количество сотрудников: 100.

Состояние бизнеса компании:

По итогам 2014 г. оборот составил 1,2 млрд. руб.

Филиалы:

В настоящее время филиалы компании открыты в городах: Уфа, Барнаул, Стерлитамак, Нефтекамск. В 2014 г. был закрыт филиал в городе Октябрьский.

Розничные магазины:

Общая площадь всех магазинов в перечисленных городах — около 1,2 тыс. кв. м.

Производство компьютеров под собственной маркой:

Производственные мощности компании рассчитаны на выпуск, в среднем, 3,8 тыс. ПК в месяц. Фактическая загрузка сборочного подразделения варьируется в зависимости от объемов корпоративных заказов.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

Наличие профессионального костяка компании, а также наработанные компетенции. Прогнозирование рынка и планирование направления развития.

Самое большое достижение компании за последний год?

Ежедневная кропотливая работа команды. Маленькие и большие победы в борьбе за каждого клиента, за каждый контракт.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

Удалось многое.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Стабилизация бизнеса, борьба за рентабельность всех направлений и подразделений бизнеса.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.