Руководитель: Евгений Самарский

Одна из старейших компаний российского ИТ-рынка (МЭЛТ образована в 1990 г.) становится победителем нашего рейтинга шестой раз подряд.

Ниже публикуем мини-интервью Евгения Самарского.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

Е. С.: Изменения, которые происходят вследствие кризиса, носят больше внутренний структурный характер.

Падение продаж техники в регионе, по разным оценкам, достигает 30–40%. В настоящее время снижаются темпы падения в некоторых сегментах к аналогичным периодам прошлого года, что можно характеризовать как некий рост. Однако, например, «Ноутбуки» продолжают движение с негативным трендом.

Внутри сегментов происходит передел. Игроки, которые выбирают стратегию сдерживания цены, «отъедают» бОльшую долю. Посмотрите, какую тактику выбрали Lenovo и Samsung в сегменте смартфонов, когда пошла так называемая «паника». Вопреки всем, они держали или даже снижали цену. В результате такой вендор, как Lenovo, на волне кризиса увеличил свою долю в этом сегменте более чем в два раза. Компания Samsung повела себя еще хитрее, она чередовала снижение и рост цен, сумев таким образом также значительно укрепить свое присутствие.

Что касается игроков, они предсказуемо оптимизируют издержки. Как правило, за счет закрытия или уменьшения площадей, сокращения персонала, а также снижения затрат на рекламу, что, в частности, тянет за собой и медиарынок.

Массового исхода ИТ-компаний мы не наблюдаем. В целом структура регионального пирога пока сохраняется. Чего нельзя сказать про дистрибьюторов. Первый эшелон сильно поредел. Непонятная ситуация, например, с «Тринити электроникс» и «Ланком». Однако в стане наиболее сильных также внешне все нормально.

Безусловно, мы также ищем пути снижения издержек, но стараемся найти их в первую очередь в ИТ-оптимизации и потому не собираемся менять проверенных дистрибьюторов. Возможно, сейчас смена поставщика или не-исполнение своих финансовых обязательств и может стать той самой фатальной ошибкой. Поэтому рассчитываем на лояльную кредитную политику и приемлемые рублевые цены наших партнеров.

Справка о компании

МЭЛТ, Казань

Год основания: 1990.

Руководитель: Евгений Самарский.

Количество сотрудников: более 300.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

То, на чем мы всегда делали особый акцент — надежность, опыт и профессионализм. Причем не на словах, а на деле. Мы более 25 лет успешно работает на рынке техники. Гарант надежности — наш собственный сервисный центр МЭЛТ, один из крупнейших в регионе, авторизованный ведущими мировыми производителями, такими как Samsung, Hewlett Packard, Dell и др.

Мы знаем все о специфике каждого бренда, его недостатках и преимуществах. Эти знания постоянно используем при закупке техники, ее обслуживании, а также при поставках нашим партнерам и клиентам. Именно поэтому, когда мы говорим о нашем профессионализме и качестве — это не маркетинговые теги, это неотъемлемые составляющие повседневной работы. Именно поэтому, все больше компаний доверяют нам и мы расцениваем это не иначе как ответственность перед клиентами за высокое доверие.

Самое большое достижение компании за последний год?

Удалось сохранить и преумножить ключевые темпы развития.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

Да всё удалось, всё что планировалось.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Развитие направления интернет-продаж, корпоративного сегмента и системной интеграции.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.