Руководитель: Виталий Раднаев

Два года назад компания «Снежный Барс» впервые стала финалистом нашего рейтинга.

Вот что он думает о ситуации на ИТ-рынке Виталий Раднаев.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

В. Р.: Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день ИТ-рынок развивается по кризисному сценарию. В первом квартале 2015 г. объем продаж существенно сократился относительно аналогичного периода прошлого года (в нашей компании падение составило порядка 19%). При этом стоит сказать о разнице в ситуации в ритейле и корпоративном секторе. Последний чувствует себя лучше, более того, нашей компании удалось добиться в этом сегменте роста (на 15%) относительно 2014 г. Несмотря на ощутимое падение рынка в начале года, появились некоторые поводы для оптимизма, потребители в целом адаптировались к новым условиям. По итогам последних трех месяцев объем продаж приблизился к уровню прошлого года.

Изменились предпочтения покупателей, сегодня они больше внимания обращают на низкоценовой сегмент.

Очевидных банкротств среди конкурентов не наблюдается.

Крупные поставщики оптимизируют издержки, закрывают региональные склады. Некоторые нишевые поставщики прекратили работать.

Мы же начали продавать оборудование для автоматизации торговли и климатическую технику. В нескольких торговых точках ввели в ассортимент бытовую технику. Создали отделы активных продаж, что уже приносит свои плоды. Несмотря на кризис, это направление растет.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

В. Р.: Сейчас от поставщиков можно получить только моральную поддержку. Хотя мы, конечно же, ждем:

  • ценовой поддержки, возможности поставщиков/вендоров влиять на рыночные цены, удерживать их на уровне, прибыльном для всех игроков рынка, защиты цен;
  • маркетинговой поддержки; 
  • возможности резервирования товара на более выгодных условиях.

Заменить старых поставщиков на новых возможно не во всех группах товаров. Но в случае если поставщик/вендор предлагает товар или условия сотрудничества, которые соответствуют нынешним тенденциям и являются более выгодными по сравнению с текущими условиями старых поставщиков/вендоров/дистрибьюторов, и при этом без потери в качестве продукта, то рассмотрение этого варианта вполне возможно.

CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

В. Р.: В случае, если компания не учитывает новых рыночных условий, планирует по данным прошлогодних периодов без учета нестабильности рынка. Ориентация бизнеса в одном направлении (только на розничное направление, или только на корпоративное, только на определенные товарные группы). Отказ от сервисного обслуживания. Отсутствие должного внимания к направлению онлайн-продаж.

Справка о компании

«Снежный Барс», Улан-Удэ

Год основания: 2003.

Руководитель: Виталий Раднаев, кандидат физико-математических наук.

Количество сотрудников: 179.

Состояние бизнеса компании:

В первом квартале 2015 г. объем продаж существенно сократился относительно аналогичного периода прошлого года (падение составило порядка 19%). При этом корпоративный сектор чувствует себя лучше, чем ритейл, более того, компании удалось добиться роста на 15% относительно прошлого года. Несмотря на ощутимое падение рынка в начале года, появились некоторые поводы для оптимизма, потребители в целом адаптировались к новым условиям, по итогам последних трех месяцев объем продаж приблизился к уровню прошлого года.

Филиалы:

В 2015 г. открыли офисы продаж в Абакане (Республика Хакасия) и Кызыле (Республика Тыва). Сегодня компания представлена в шести субъектах Российской федерации: в Республиках Бурятия, Тыва, Хакасия, Иркутской области, Забайкальском и Красноярском краях.

Розничные магазины:

Розничная сеть компании насчитывает 16 магазинов. В 2015 г. было закрыто два — в Иркутской области и в Забайкальском крае, открыт один магазин в Республике Бурятия.

Основные корпоративные клиенты:

В последнее время «Снежный Барс» активно развивает корпоративное направление (в том числе системную интеграцию). В текущем году доля корпоративных продаж достигла 44%. В 2014 г. удалось реализовать несколько относительно крупных проектов по системной интеграции, теперь заказчики воспринимают компанию не только, как поставщика «коробок».

Производство компьютеров под собственной маркой:

Компания обладает собственной сертифицированной (ЕАС) сборкой системных блоков под маркой «Снежный Барс». Производственные мощности рассчитаны примерно на 600 компьютеров в месяц. За последние 12 месяцев собрано больше 6 тыс. системных блоков.

Партнерская сеть:

Более 30 партнеров в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия.

Основные события, произошедшие в компании за 2014–2015 гг.:

Были открыты офисы продаж в Абакане и Кызыле в новом для компании формате, который, судя по результатам, уже доказал свою эффективность. Начали продавать оборудование для автоматизации торговли и климатическую технику. В этом направлении также есть определенные успехи.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

Главные конкурентные преимуществв компании — гибкость в принятии решений, готовность меняться в зависимости от ситуации на рынке и, конечно, профессионализм команды. Еще один немаловажный фактор, который позволил нам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний», — наша репутация, мы всегда выполняем взятые на себя обязательства.

Самое большое достижение компании за последний год?

То, что компания продолжает работать, несмотря на кризис в стране и в отрасли, уже само по себе большое достижение. А если серьезно, то это, в первую очередь, развитие корпоративного направления — мы создали отделы активных продаж, что уже приносит свои плоды, это направление растет. Также хороший рост показал сервисный центр «Мастер Барс», за год он удвоил объем предоставляемых услуг, в портфеле СЦ более 40 авторизаций.

Основные планы развития на ближайшие три года? 

Сложно строить планы и прогнозировать даже на квартал, не говоря уже о ближайших трех годах. Все будет зависеть от того, как поведет себя рынок дальше, с учетом сильного влияния политики на экономику, а также зависимости экономики от цен на нефть, возможно, стоит ждать неприятных «сюрпризов». Будем следить за ситуацией на рынке, продолжим развивать наиболее перспективные направления.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.