Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2021, 2022 гг.

Руководители: Олег Черноморцев, Андрей Швабауэр.

IT Channel News: Какая стратегия выживания, по вашему мнению, сейчас более успешна для ИТ-компаний: ВЫЖИВАТЬ или РАЗВИВАТЬСЯ?

Олег Черноморцев: Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! (из «Алиса в Стране Чудес») (Льюис Кэрролл).

Эта фраза очень подходит для нашей сферы (та еще страна чудес), да и вообще для бизнеса. Если не показываете рост — вы откатываетесь назад. Если показываете небольшой рост — вы стоите на месте. И чтобы действительно идти вперед, нужно обгонять рынок. Рост в 10-15% вовсе не рост, потому что сопоставим с годовой инфляцией, индексация расходной части и очень конкурентный рынок раздавят выживающую (стоящую на месте) компанию.

Срезая косты, сокращая сотрудников, продавая активы, компания может разломать ту основу, на которой держится весь бизнес. Оптимизировать расходы и не вкладываться в рискованные направления иногда бывает приятно, но не всегда полезно.

Еще один существенный недстаток, который видим в этой стратегии — то, что инвестиции в какие-то новые направления, как показывает практика, дают плоды только через 3-5 лет. Каждый год выжидания, выживания — это упущенные возможности, отложенные результаты.

IT Channel News: Какой формат реакции на стресс сейчас позволит достичь наилучших результатов: бей, беги или замри? Какая из этих стратегий помогает вам в нынешней ситуации?

О. Ч.: Конечно, вы нам предложили очень мало вариантов стратегий для такого серьезного кризиса. К тому же, как мы знаем, специалисты различают два вида стресса: эустресс и дистресс. Один — полезный и мобилизующий, другой отрицательный и деструктивный, а что интересно, они отличаются между собой не типом стрессовой ситуации, а реакцией самого индивида. Говоря о целой компании, стоит отметить, что даже в самой сложной ситуации мы предпочитаем концентрироваться на перспективах и видеть возможности, а не только ограничения и проблемы. Впрочем если сводить выбор к трилемме «бей/беги/замри», то мы скорее бьем по вызовам, которые ставит перед нами рынок, чем бежим от них или замираем.

IT Channel News: Какое «качество» вашей компании вы считаете самым главным конкурентным преимуществом в нынешней ситуации? Отличается ли оно от того, что вы считали своим конкурентным преимуществом в более спокойные времена?

О. Ч.: Несмотря на то, что наша компания достаточно системная и зарегламентированная, даже при существенном росте она остается гибкой. Под гибкостью я понимаю прежде всего способность быстро меняться под текущие рыночные реалии, а значит быстро формулировать новую стратегию, корректировать существующую бизнес-модель, быстро решать задачи, принимать и согласовывать решения.

Диверсификация, Data driven подход, гибкость — это наверное та формула, благодаря, которой компания ВБК остается устойчивой к кризисам. У нас диверсифицированы рынки сбыта, продукты, капитал; мы стараемся оцифровывать, измерять и автоматизировать все процессы, которые происходят в компании, обладаем той гибкостью, про которую я писал выше — все это и является нашими ключевыми преимуществами. Спокойные времена не исключение, просто в кризис проблемные места становятся более выпуклыми и уязвимыми.

Справка о компании

Год основания: 2011.

Количество сотрудников: 80 чел.

Состояние бизнеса компании за первые 10 месяцев 2022 года: +70% к предыдущему году.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний»
Реклама