Руководитель компании: Попов Владимир Леонидович

За какие заслуги вендоры и дистрибьюторы вот уже второй раз подряд включают компанию «Интант» в число 25 лучших региональных ИТ-компаний? Никто не сможет ответить на этот вопрос лучше экспертов.

«Марвел»: «„Интант“ — одна из крупнейших компаний Томска, работающая и за его пределами. Компания одинаково успешна как на корпоративном, так и на розничном рынке. „Интант“ постоянно развивается, однако это не вносит никаких дополнительных трудностей в наши взаимоотношения: мы значительно укрепили их за последние два года, что положительно сказалось и на результатах работы. В связи с кризисом каких-либо изменений не произошло, обе компании выполняли взятые на себя обязательства. Особенности компании: хорошая, правильная академичность в работе, присущая многим томским компаниям, но „Интант“ — в особенности».

ПИРИТ: «Хочется подчеркнуть, что это компания, с которой можно строить плодотворное сотрудничество на протяжении многих лет. Что нам нравится в ее работе? Уверенная позиция на рынке и стабильность. А к „изюминкам“ компании можно отнести уверенность и целеустремленность».

BenQ: «Это профессионалы в области мобильных технологий. Компания предлагает рынку очень креативные рекламные решения».

АРС: «„Интант“ — стрессоустойчивая компания, умеющая правильно перераспределить ресурсы, интерактивно работать командой. За прошедшие два года наши отношения стали еще более крепкими и доверительными. Усилилась совместная проработка проектов. Особенности „Интант“: отличная команда, хороший инженерный ресурс, активная экспансия в другие регионы».

«Аксофт»: «Компания — крупнейший игрок на рынке ПО как в Томске, так и в Сибири в целом. Профессионализм команды заслуживает самых высоких оценок. Специалисты компании постоянно повышают свою квалификацию за счет дополнительного обучения. Компания — безусловный лидер в своем регионе, всегда ведет честную игру и дорожит своей репутацией».

Cisco: «„Интант“ —одна из самых передовых компаний Сибири. Нам очень нравится такое качество компании, как прогнозируемость бизнеса и отношений. Хочется отметить, что отношения стали более тесными, особенно в период кризиса. Для нас это опорный партнер региона. „Изюминка“ компании: ясное понимание целей и задач развития, наличие четкого плана».

ТомКИТ: «Высокий класс специалистов компании подтвержден международными сертификатами крупнейших производителей сетевого и компьютерного оборудования. Специалисты „Интант“ готовы выполнить самые сложные, комплексные и высокотехнологичные проекты, в первую очередь по построению сетей для крупных предприятий. Некоторое время назад отдел сетевых технологий компании был преобразован в Управление корпоративных проектов и начал работать за пределами Томского региона, выигрывать и выполнять тендеры и в Западной Сибири, и в Центральном регионе. Только за последние три года специалисты „Интант“ реализовали более 50 крупных сетевых проектов в образовании, здравоохранении, государственном управлении, промышленности и бизнесе».

Справка о компании

Интант, Томск

Год основания: 1992.

Руководитель: генеральный директор — Попов Владимир Леонидович.

Руководство: исполнительный директор — Борисов Евгений Михайлович, коммерческий директор — Пак Сергей Святославович, главный инженер, руководитель управления корпоративными проектами — Кузьмичев Сергей Николаевич.

Количество сотрудников: 180.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.

Оборот за 2008 г. сопоставим с оборотом за 2007 г., при этом рост бизнеса в первой половине прошлого года был «скомпенсирован» падением оборота во второй половине года. Оборот за первое полугодие 2009 г. существенно сократился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., но при этом прекратился процесс падения, наблюдаемый с лета 2008 г.

Филиалы (данные на 1 июля 2009 г.)

В настоящий момент работает пять представительств в следующих городах:

  • Северск, салон компьютерной техники Интант (открыт в 2005 г.);
  • Новосибирск, салон портативной техники Ноутбум (открыт в 2006 г.);
  • Красноярск, салон компьютерной техники Ноутбум (открыт в 2007 г.);
  • Москва, компания «Практика Бизнеса» (открыт в 2007 г.);
  • Москва, компания «Интант-Сервис» (открыт в 2009 г.).

В период кризиса филиалы не закрывались.

Розничные магазины

  • В настоящий момент с розничными клиентами работают следующие магазины:
  • Томск, цифровой торговый центр Интант (открыт в 1992 г.);
  • Северск, салон компьютерной техники Интант (открыт в 2005 г.);
  • Новосибирск, салон портативной техники Ноутбум (открыт в 2006 г.);
  • Красноярск, салон компьютерной техники Ноутбум (открыт в 2007 г.).

Кроме того, были открыты интернет-магазины:  www.nboom.ru — продажа компьютерной техники

  • Томск (запущен в 2008 г.);
  • Новосибирск (запущен в 2008 г.);
  • Красноярск (запущен в 2009 г.);

www.telewood.ru — продажа цифровой аудио- и видеотехники

  • Томск (запущен в 2008 г.).

С начала кризиса компания закрыла (в 2008 г.) фирменный магазин Samsung в Томске (открыт в 2002 г.). В других магазинах проведена работа по оптимизации использования торговых площадей.

Основные корпоративные клиенты

Кемерово:

  • ОАО «Азот»;
  • Сбербанк РФ.

Красноярск:

  • КрасГМУ (Красноярский государственный медицинский университет);
  • ОАО «Полюс Золото»;
  • СФУ (Сибирский федеральный университет).

Москва:

  • ЗАО «Аргус Пайплайн Сервис»;
  • ФГУП «Гознак»;
  • ФГУП МГРС (Московская городская радиотрансляционная сеть).

Новосибирск:

  • ЗАО НЭСКО;
  • компания «Инмарко»;
  • компания «Сибирский берег»;
  • ОАО СО ЕЭС Новосиб.РДУ;
  • ОАО ТГК-11;
  • ОАО «Хлебообъединение Восход»;
  • УФК по НО (Управление федерального казначейства).

Томск:

  • Администрация области;
  • ОАО Востокгазпром, ООО ТНХК (ТомскНефтехим);
  • ФГУП СХК (Сиб.хим.комбинат);
  • Сбербанк РФ;
  • Компания ТТК (Транстелеком), ОАО «Сибирьтелеком»;
  • ТГУ, ТПУ, ТУСУР (университеты);
  • ЗАО «Томсккабель», ЗАО «Томское пиво».

А также другие, в т.ч. предприятия атомной, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, отделения Газпрома, предприятия, относящиеся к энергетике, банковские структуры, высшие учебные заведения, операторы связи, медицинские и муниципальные учреждения, органы власти.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

В период кризиса объем выпускаемой продукции сократился. В компании отмечают частичную переориентацию спроса на портативные ПК. Более детальная информация не предоставлена.

Сервисный центр:

Авторизованный сервисный центр работает на территории Томска, Красноярска и Новосибирска.

Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

Выход в другие регионы (Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Москва). При этом акцент был смещен с разовых сделок на «продажу проектов».

  • Постепенно, и не только из-за кризиса, ведется работа по оптимизации затрат. Продолжается внедрение корпоративной управленческой системы, в частности внедрена электронная система документооборота.
  • В связи с кризисом «заморожена» программа развития розничного направления, но вместе с тем был запущен проект интернет-торговли, который сейчас развивается.
  • Произведена реорганизация управления корпоративных проектов, ведется планомерная работа по развитию направления системной интеграции, проектного бизнеса, внедрения информационных систем. Прилагаются усилия по смещению фокуса с поставок на продажу услуг и сервиса, развивается направление «активных продаж».
  • В работе сервисного центра акцент смещается с «внутреннего» сервиса на авторизованный.
  • Создан отдел по работе с ключевыми заказчиками, задачей которого является не только поддержание лояльности существующих заказчиков, но и активный поиск новых, при этом акцент делается не на поставку «железа», а на внедрение проектов.

Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.

  • Acer Silver Point Partner
  • ASUS Silver Partner
  • Authorized Dealer Sony
  • Authorized Reseller Leadtek
  • Business Partner "Лаборатория Касперского"
  • Fujitsu Siemens Computers Select Partner Mobility
  • GFI Bronze Partner
  • HP Gold Preferred Partner
  • Official Partner Panasonic
  • Terrasoft — CRM Software Partner
  • Velocity Affiliate Partner EMC
  • VMware VIP Professional Partner
  • «Бизнес-партнер» Oracle
  • «Ключевой партнер» Toshiba
  • «Центр сертифицированного обучения» Directum
  • Authorized Service Center Canon
  • Authorized Service Center DELL
  • Authorized Service Center Fujitsu Siemens Computers
  • Authorized Service Center Ippon
  • Authorized Service Center Lenovo
  • Authorized Service Center PowerCom
  • Authorized Service Center ViewSonic
  • Authorized Service Center Xerox

Партнерские статусы, которые были получены до 2007 г. и подтверждены в период 2007 — 2009 гг., не указаны.

Самое большое достижение в работе компании в период с 2007 по 1 июля 2009 г.

Укрепление позиций за пределами Томского региона.

Основные планы развития на ближайший год, на три года

Долгосрочные планы ввиду неясной ситуации не составляются, однако можно примерно обозначить приоритетные направления:

  • в рознице: минимизация затрат и развитие интернет-торговли;
  • в корпоративных продажах: развитие «активных продаж» и смещение фокуса с поставок на продажу услуг;
  • в проектном направлении: закрепление позиций в регионах через развитие направлений системная интеграция и внедрение информационных систем.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.

  • Проведена работа по анализу и сокращению расходов. В связи с неустойчивой ситуацией на рынке перешли на помесячное планирование, т. е. доходы и расходы планируются только на один календарный месяц вперед, управленческие решения принимаются исходя из этого.
  • Существенно сокращен маркетинговый бюджет, но одновременно произведена переориентация маркетинга на «внутренние» ресурсы: запущены дополнительные системы мотивации продавцов, произведен редизайн корпоративного сайта, пересмотрена ценовая политика и т. д.
  • Создан отдел по работе с ключевыми заказчиками с целью увеличения доли «активных» продаж и запущен проект по интернет-торговле. Эти проекты обдумывались давно, но кризис ускорил работу.
  • Оптимизирована финансовая подсистема: сведена к минимуму кредитная задолженность перед поставщиками, уменьшена дебиторская задолженность со стороны заказчиков, пересмотрена кредитная политика.
  • Проведена работа по оптимизации складских запасов с целью уменьшения их объемов и увеличения оборачиваемости.
  • Проведена реорганизация с целью сокращения фонда оплаты труда: частично сокращен штат, оптимизирован рабочий график, сокращены затраты на соцпакет и т. д.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

Во-первых, компания старалась развиваться в основном за счет собственной прибыли, а не за счет привлечения стороннего финансирования, что позволило пережить первую стадию кризиса, когда резко сократились возможности по привлечению кредитов и начался массовый процесс по «отзыву» долговых обязательств.

Во-вторых, были приняты своевременные меры по сокращению затрат и приведению их в соответствие с планируемым уровнем дохода.

В-третьих, за счет того, что как в рознице, так и в корпоративном сегменте компания всегда делала ставку на взаимовыгодные и долгосрочные связи с клиентами, что позволило в период кризиса сохранить их лояльность, а соответственно и определенный уровень продаж.

В-четвертых, удалось сохранить костяк высокопрофессиональных сотрудников, как продавцов, так и инженеров, что существенно облегчило работу компании в этот непростой период.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

В период кризиса на первое место вышел вопрос устойчивости компании, ее способности работать и развиваться, поэтому на первое место надо ставить финансовую устойчивость.

Вместе с тем на фоне кризиса резко возросла конкуренция, поэтому на второе место необходимо поставить ключевые компетенции, те качества, которые помогают выделяться, сохранять лояльность «наработанных» клиентов и привлекать новых.

Очевидно, что кризис — это хорошая возможность для подготовки будущего роста, и компания, нацеленная на лидерство, в настоящий момент думает не только о том, как «пережить» кризисный период, но и готовит базис для будущего роста, т. е. у компании обязательно должна быть нацеленность на развитие.