Руководитель компании: Клименко Сергей Михайлович

В компании «Синтез-Н» считают, что для того, чтобы быть лучшим, надо совсем немного.

  • Самое главное — активно работать с клиентами, понимать и знать их потребности, предлагать решения, при реализации которых в выигрыше будут все.
  • Понимать, что именно ты/твоя компания умеешь делать лучше (грамотней, компетентней, профессиональней), — и использовать это на все сто.
  • Быть открытым — тонко чувствовать новые перспективные веяния и темы. Мыслить свободно и креативно.
  • Уметь разговаривать с контрагентами, договариваться и держать слово.
  • Заботиться о сохранении кадрового «костяка» для текущего и будущего развития бизнеса. Уметь формировать команды — из личностей и профессионалов.
  • Проводить разумную финансовую политику, соответствующую сегодняшнему моменту; актуализировать и оптимизировать ее в постоянно меняющихся экономических условиях.

А вот что думают об источниках успеха этого игрока наши эксперты.

APC: «„Синтез-Н“ — это профессионализм команды, хорошая коммуникация с вендором, проактивный маркетинг. За последние два года нам удалось наладить хорошие партнерские отношения, „Синтез-Н“ получила статус APC Silver Partner, появилось большое количество совместных маркетинговых активностей, отлажена совместная работа в больших проектах. „Изюминка“ компании — исключительное положение на региональном рынке, хороший инженерный ресурс. Ну и, конечно же, надо отметить, что „Синтез-Н“ — основатель красноярского клуба ИТ-директоров»

OCS: «Это лидер корпоративного рынка региона, компания, которую можно охарактеризовать двумя словами — стабильность и устойчивость. Ее создатель Александр Гельманов постоянно стремится вывести не только свой регион, но и Россию на современный уровень ИТ. Это мощный двигатель развития и устойчивости компании».

Landata: «„Синтез-Н“ — это прежде всего Александр Гельманов. Благодаря этому талантливому человеку, стоявшему у самых истоков развития бизнеса, компания стала такой, какая она есть сейчас, — надежной, стабильной, с великолепной бизнес-репутацией, а главное — креативной! Даже в это непростое время компания продолжает постоянный поиск новых решений и подходов к бизнесу. К решению каждой задачи старается найти инновационный подход и нестандартное предложение. С такими людьми всегда не только очень приятно, но и интересно работать, за что хочется сказать им отдельное спасибо!»

Cisco: «Это самая мощная ИТ-компания в Красноярском крае. Для нас она является опорным партнером на данной территории. Больше всего нам нравится нестандартность в подходах к решению бизнес-задач. В последнее время наши отношения стали более тесными, особенно в период кризиса. Что же касается „изюминок“, то, несомненно, это стремление решать глобальные задачи».

RRC: «К этой компании очень хорошо подходят следующие определения: конкурентоустойчивая, диверсифицированная, крупная (при имеющейся бюрократической машине есть механизмы, обеспечивающие гибкость), знает куда идти. Работающие в ней люди держат слово. Ее основатель Александр Гельманов мыслит глобально, создает региональные ассоциации, защищающие местный бизнес от „федералов“».

Справка о компании

Синтез-Н, группа компаний, Красноярск

Год основания: 1991

Руководитель: генеральный директор — Клименко Сергей Михайлович.

Руководство: Гельманов Александр Евгеньевич, Гальцова Ирина Анатольевна.

Количество сотрудников: более 250.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого по-лугодия 2009 г.

Общий оборот за 2008 г. составил около 800 млн. руб.

К 1 июля 2009 г. оборот примерно на 3—5% больше оборота первого полугодия прошлого года.

Филиалы (данные на 1 июля 2009 г.)

Представительства работают в Норильске (открыто в 2006 г.) и Москве (2007 г.).

Основные корпоративные клиенты

  • Администрация Красноярска,
  • Администрация Красноярского края,
  • Красноярская ГЭС,
  • Балтика-Красноярск (Пикра),
  • КК ФОМС,
  • ПФР,
  • РЖД,
  • Сбербанк,
  • СФУ,
  • Центробанк,
  • ВАНКОРНЕФТЬ,
  • СУЭК,
  • Россельхозбанк,
  • РУСАЛ.

Сервисный центр

Имеет авторизацию на гарантийный ремонт и обслуживание оборудования Xerox, APC, HP, Kraftway, ИВК.

Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

2007 г.

ГК СИНТЕЗ-Н входит в число компаний, формирующих экономиче-ское лицо Красноярского края. Этот статус обязывает компанию помимо успешного развития собственного бизнеса участвовать в экономических процессах, происходящих в регионе. Поэтому СИНТЕЗ-Н становится активным участником Краевой Ассоциации компаний в сфере информационных технологий (КрАсКИТ — Красноярск), где входит в правление.

СИНТЕЗ-Н инициирует объединение ИТ-компаний не только у себя в регионе, но и на уровне федерации. С осени 2007 г. начинает работу федеральный проект ЗАО «Центр инженерных компетенций» в Москве (ЦИК). В феврале 2008 г. СИНТЕЗ-Н организует «Первую конференцию участников Центра инженерных компетенций» в Москве, где собирает первых лиц крупнейших региональных ИТ-компаний. Данное мероприятие послужило стартом развития ЦИК. Был сформирован основной состав участников, куда вошли ведущие системные интеграторы, представляющие интересы ИТ-рынка от Дальнего Востока до Калининграда, и заключены стратегические соглашения со всеми значимыми отечественными и зарубежными производителями ИТ-индустрии.

Два года в Норильске работает представительство компании. Не-смотря на суровые условия, сотрудники представительства смогли вне-сти серьезный вклад в информационное и технологическое развитие Крайнего Севера. Реализованы проекты по созданию системы ограничения доступа в жилые дома Норильска с единым контрольно-диспетчерским центром; по строительству кабельных отводов волокон-но-оптической линии связи. Продолжается значимый социальный проект по подаче цифрового телевидения в каждую квартиру.

СИНТЕЗ-Н получила сертификат международного стандарта качества — ISO 9001:2000.

Агентством Государственного заказа Красноярского края компания признана «Лучшим поставщиком» для государственных нужд.

СИНТЕЗ-Н — единственная ИТ-компания Красноярского края, на-гражденная сертификатом Социальной ответственности от ПФ России. В 2007 г. был закончен объемный проект для отделения Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю. Благодаря тому, что каналы связи от различных первичных операторов были собраны в единую сеть, СИНТЕЗ-Н стал единым оператором связи.

2008 г.

Компания вышла на первое место по региональным продажам тех-ники Kraftway.

Компания ведет активную работу как в регионе, так и на террито-рии РФ. В регионе запускается значимый для экономики проект «Региональный инновационный центр» (РИЦ). Проект "РИЦ" предполагает комплексный подход к процессу создания, поддержки и развития инновационного бизнеса в регионе. В рамках проекта в Красноярске проектируется строительство двух зданий Красноярского регионального инновационного центра, в которых будет осуществляться сопровождение инновационных проектов от точки "поиска проекта" до точки "продвижения и сбыта инновационной продукции на рынке".

Компания стала инициатором и соорганизатором первого Сибирского ИТ-Фестиваля, проводимого при поддержке администрации Красноярска и других участников КрасКИТ.

Компания реализовала ряд крупных роектов, в числе которых:

  • проектирование электронной библиотеки объекта «Библиотека на 900 тыс. томов с ректоратом» для Сибирского федерального универ-ситета;
  • создание систем жизнеобеспечения серверного центра Талнах-ского филиала Главного информационно-вычислительного центра ЗФ ОАО ГМК «Норильский Никель»;
  • В самом крупном торгово-развлекательном центре на территории региона, ТРЦ «Планета», построена структурированная кабельная система.

2009 г.

В Красноярске создаются кластеры по проблемным экономическим полям. СИНТЕЗ-Н становится активной движущей силой «Кластера ин-формационных технологий» (КИТ). Президент группы компаний Алек-сандр Гельманов назначен координатором кластера. В рамках кластера формируется список приоритетных проектов, в их числе: «Электронное правительство», «Строительство центров компетенций производителей», «Электронная библиотека», целевая программа «Формирование системы стимулирования инновационной деятельности молодежи Красноярского края на 2010—2012», созданная Региональным инновационным центром (РИЦ). РИЦ стал соорганизатором научно-технической секции губернаторского молодежного летнего инновационного лагеря «ТИМ — Бирюса 2009».

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.

  • Усилен контроль издержек. Сокращены расходы, которые были признаны излишними, создающие дополнительные удобства в обычных условиях (канцелярия, подписка и информационные услуги, оснащение). Оптимизированы неизбежные текущие расходы (связь — полностью завершен переход на IP-телефонию, введен особый порядок безлимитного доступа в Интернет; логистика — уменьшены складские площади, продан ставший излишним транспорт, заменены на новые автомобили те, которые выработали свой ресурс) и т. д.
  • Укреплена финансовая дисциплина. Погашено и взыскано 95% долгов заказчиков, имевшихся на начало года. В остальных случаях выработаны графики оплат. Инициированы претензионная и арбитражная работа. Структурирована задолженность перед поставщиками. Введены новые форматы договоров, максимально исключающие риски неплатежей и возможных необоснованных убытков, а также процедуры ежедневного контроля поступления средств и утверждений оплат расходов. Предприняты меры по реализации «осевших» складских запасов и неликвидов. Определен порядок принятия решений по сохранению (сбережению и наращиванию) аккумулированной прибыли (регулярные вложения в доходные инструменты и возможные приобретения активов) и иному (неубыточному) содержанию и использованию активов (снижены арендные ставки для арендаторов сдаваемых собственных помеще-ний).
  • Проведены мероприятия по ранжированию заказчиков, четкому их закреплению за конкретными менеджерами, сплошному охвату и индивидуальной отработке практически с каждым клиентом; управление продаж начало работать в режиме жестких планов и ответственностей.
  • Проведена ревизия взаимоотношений с поставщиками — остались те, сотрудничество с которыми позволяет получать самые выгодные условия по оплатам, срокам, ассортименту, качеству и надежности.
  • Проработана законодательная база краевого и городского бюджетов в поддержку малого и среднего предпринимательства и антикризисных мер, начата работа по получению субсидий.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

  • Прежде всего это — устойчивое финансовое положение компании. У нас не было «запущенных» или тяжелых (по суммам, по длительности возврата) долгов. А те долги, которые возникли в силу общей ситуации неплатежей, были сравнительно легко (благодаря репутации компании, ее возможностям и взвешенным подходам к определению источников финансирования по любым расходам и проектам) структурированы и погашены. Накопленная прибыль позволила создать «подушку безопасности» на случай крайних ситуаций — «ступора рынка». Компания внимательно относится (сохраняет и улучшает) к отношениям с клиентами и заказчиками.
  • Компания «чувствует» рыночные сегменты, где «деньги есть» или количество игроков невелико.
  • Мы — мобильны, умеем быстро наращивать объёмы требуемых компетенций.
  • В отличие от других компаний у нас не было (и не планировалось) сокращений персонала, не менялись и системы стимулирования.
  • Была произведена фокусировка бизнеса, были выбраны проекты для безусловной реализации в текущем году.
  • По мере появления новых идей, предложений и потребностей рынка производится быстрая оценка (возможностей, ресурсов) и принятие решений по дальнейшему порядку действий.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

  • Самое главное — активно работать с клиентами, понимать и знать их потребности, предлагать решения, при реализации которых в выигрыше будут все.
  • Понимать, что именно ты/твоя компания умеешь делать лучше (грамотней, компетентней, профессиональней) — и использовать это на все сто.
  • Быть открытым — тонко чувствовать новые перспективные веяния и темы. Мыслить свободно и креативно.
  • Во взаимодействии с контрагентами быть адекватным, уметь раз-говаривать, договариваться и держать свое слово.
  • Заботиться о сохранении кадрового «костяка» для текущего и будущего развития бизнеса. Уметь формировать команды — из личностей и профессионалов.
  • Проводить разумную финансовую политику, соответствующую сегодняшнему моменту; актуализировать и оптимизировать ее в постоянно меняющихся экономических условиях.