Руководитель компании: Елистратов Михаил Васильевич

В этом году наши эксперты отдали должное и масштабу бизнеса компании, и профессионализму команды, и, конечно же, ее репутации. Но особенно высоко вендоры и дистрибьюторы оценили устойчивость компании в период кризиса. По этому критерию МЭЛТ вошла в десятку лучших. Возможно, таких результатов компании удалось добиться благодаря диверсификации бизнеса. МЭЛТ работает на розничном рынке своего региона, поставляет технику (выполняет и интеграторские проекты) для корпоративных заказчиков, развивает сервисный центр, занимается продвижением IP-телефонии, hi-fi-оборудования и профессиональной копировально-множительной техники. Известна в регионе и как интернет-провайдер.

Что говорят об успехе фирмы эксперты?

«Марвел»: «Компания давно и успешно работает на рынке Татарстана. Заметный игрок как на розничном, так и на корпоративном рынке региона. Что нам нравится в ее работе? Четкость, оперативность и, конечно же, обязательность в выполнении достигнутых договоренностей. Наши компании полностью выполняли взаимные обязательства, соответственно изменений в отношениях не происходило. А теперь про „изюминки“. К ним мы относим продуманную стратегию работы и развития, четкое понимание текущего и желаемого места на рынке, настойчивость в достижении поставленных целей».

Epson: «МЭЛТ — одна из крупнейших компаний Татарстана, активно развивающая свою розничную сеть. Компания занимает также лидирующие позиции среди поставщиков в корпоративный сегмент, работая с крупнейшими предприятиями республики. Нам нравится профессиональный подход ее сотрудников ко всем вопросам, их многопрофильность. А особенности — это уважительное отношение к конкурентам».

RSI: «У компании диверсифицированный бизнес. МЭЛТ — это и интернет-провайдер, и розничный продавец, и, конечно же, сильный игрок на корпоративном рынке Татарстана»

«Аксофт»: «Один из старейших игроков ИТ-рынка Татарстана, хорошо известный заказчикам. У компании широкая сеть филиалов, выходящая за рамки республики. Если сформулировать впечатление о работе МЭЛТ в двух словах, то это „прогресс“ и „активность“».

«Мерлион»: «Лучшими эпитетами для МЭЛТ будут: набор компетенций и устойчивость бизнеса».

Cisco: «Эта компания — лидер среди ИТ-розницы Казани. Но МЭЛТ активно развивается и как сервис-провайдер, а также как партнер Cisco по сетевому оборудованию».

MICS: «Это успешно развивающаяся компания. Без потерьУспешно пережила первый этап кризиса. МЭЛТ немного притормозил рост бизнеса, но в нынешней ситуации такое замедление — это большой прогресс. Для компании характерен структурированный подход к формированию ассортимента. Наши партнерские отношения крепнут из года в год».

Sven: «У МЭЛТа есть своя „изюминка“ — профессианализм».

LG: «Компания имеет устойчивые позиции и обладает хорошей репутацией в таких регионах, как Татарстан и Чувашия. Розничная сеть компании состоит из 12 магазинов. На протяжении последних нескольких лет доля мониторов LG в продуктовом портфеле МЭЛТ стабильна».

Справка о компании

МЭЛТ, Профессиональная Компьютерная Компания, Казань

Год основания: 1991.

Руководитель компании: Елистратов Михаил Васильевич.

Количество сотрудников: 400.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.

Компания почувствовала кризис примерно в октябре 2008 г., выразилось это в падении продаж юридическим лицам и в кредит розничным покупателям.

В 2009 г. суммарный оборот компании примерно равен обороту прошлого года, снижены наценка и расходы.

Розничные магазины

В настоящее время в Казани работает шесть магазинов. По два открыто в Чебоксарах и Нижнекамске. По одному — в Набережных Челнах и Альметьевске. В период кризиса компания магазины не закрывала. Наоборот, открылись два новых: в Казани и Нижнекамске.

Основные корпоративные клиенты

  • Министерства экономики, юстиции, внутренних дел, здравоохранения, социального обеспечения, строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, финансов;
  • Управление вневедомственной охраны при МВД РТ;
  • ОАО «Татэнерго»;
  • Департамент казначейства РТ;
  • Гохран РТ;
  • Государственный внебюджетный жилищный фонд РТ;
  • УГИБДД МВД РТ;
  • КГБ РТ;
  • ОАО «Нэфис — Казанский химкомбинат им. Вахитова»;
  • ОАО «Казаньоргсинтез»;
  • Акбарс Банк;
  • Торгово-промышленная палата РТ;
  • КИТБ Казанский;
  • Госкомзем РТ;
  • ГУП Татспиртпром;
  • КГМА;
  • КГТУ им. Туполева;
  • КАПО им. Горбунова (информация с сайта компании.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

Компьютеры собираются в сервисных центрах, расположенных в каждом магазине. Там же располагаются большие склады продукции, осуществляется техническая поддержка. Объем производства остался на прежнем уровне.

Сервисный центр:

Сервисный центр имеется при каждом магазине.

Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.

  • Strategic Partner of Gigabyte Technology;
  • Авторизованный VIP дилер ASUS;
  • Intel Channel Partner Premier;
  • авторизованный партнер Sapphire Technology;
  • официальный дилер Samsung Electronics Co. Ltd;
  • официальный дилер LG Electronics;
  • Acer Point Silver Partner;
  • официальный дилер AverMedia Technologies, Inc.;
  • авторизованный бизнес-партнер SVEN Group;
  • официальный дилер Microlab;
  • премиум-партнер Seiko Epson Corp.;
  • авторизованный HP GOLD Preferred Partner;
  • авторизованный HP Retail Partner;
  • авторизованный сервисный партнер Hewlett-Packard;
  • официальный сервисный центр Samsung по МФУ,принтерам и факсам;
  • авторизованная розничная сеть Canon;
  • авторизованный реселлер Xerox по офисной технике;
  • авторизованный дилер Kyocera Mita Europe B.V.;
  • авторизованный сервисный центр Kyocera Mita Europe B.V.;
  • авторизованный реселлер D-Link;
  • авторизованный бизнес-партнер American Power Conversion Corp.;
  • авторизованный элит-партнер Powercom;
  • авторизованный бизнес-партнер SVEN Group;
  • официальный дилер Mustek;
  • авторизованный партнер Acorp Electronics Corporation;
  • ZyXEL Bronze Resale Partner;
  • официальный партнер Logitech;
  • официальный реселлер KYE Systems Corp. (торговая марка Genius);
  • официальный дилер Thrustmaster;
  • Authorised Dealer for "Super Power" products of Codegen Technology Co., Ltd;
  • Microsoft Gold Certified Partner;
  • официальный партнер ASUSTeK Computer Inc.;
  • официальный сервисный центр Samsung Electronics Co. Ltd;
  • авторизованный дилер Toshiba;
  • обладатель звания "Ключевой партнер в Татарстане";
  • официальный дилер Panasonic;
  • авторизованный сервисный центр Kyocera Mita Europe B.V.

Основные планы развития на ближайший год и на три года

Дальнейшее расширение как на розничном, так и на корпоративном рынке. Развитие новых направлений в ИТ-сервисе и обслуживании. Предоставление полного ИТ-аутсорсинга для клиентов.

Сейчас, когда в связи с кризисом улучшилось предложение недвижимости, компания активно расширяет свои торговые площади, приобретая их в собственность.

Вновь введена услуга по продаже компьютеров в рассрочку (рассрочка действовала и в 2008 г. до кризиса, но с октября кредиты подорожали).

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.

  • Сократили арендные платежи в арендованных магазинах (договорившись с арендодателями).
  • Сократили платежи (не количество, а стоимость) рекламы.
  • Весной частично сократили штат, перераспределив функции между сотрудниками.
  • Снизили некоторые другие издержки.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

Вышеперечисленные действия плюс большой ассортимент товара в то время, когда конкуренты снижали товарные запасы в связи с кризисом. Снижение наценки. Правильный выбор ассортимента с некоторым смещением ценового сегмента вниз. Плюс запас прочности за счет собственных средств. Кроме того, у нас большинство торговых площадей не в аренде, а в собственности.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

Общеизвестно — удовлетворять запросы клиентов лучше других. Цены ниже. Бренды продавать только надежные. Сервис профессиональный. Уровень продавцов высочайший как в технических знаниях, так и в качестве работы с клиентом. Ассортимент, наличие товара. Наличие удобных условий по кредитам, рассрочкам, условия работы с корпоративными клиентами, полный сервис и т. д. В общем, все необходимые условия. Так будет всегда, независимо от кризисов.