Руководитель компании: Герман Дмитрий Александрович

На ИТ-карте страны Дальневосточный регион остается все еще «наименее изученным». То, что компания, работающая на данной территории, второй раз подряд занимает место на пьедестале почета, свидетельствует о ее достоинствах. Наши эксперты тоже не скупятся на добрые слова в адрес этого игрока рынка.

Landata: «„ЛАНИТ ДВ“ обладает прежде всего совершенно уникальными инженерными компетенциями такого уровня, с которыми и в Москве-то не часто приходится сталкиваться».

D-Link: «Один из ведущих системных интеграторов на Дальнем Востоке. Бизнес компании диверсифицирован, она предлагает полный спектр услуг в сфере компьютерных, сетевых, телекоммуникационных и информационных технологий. Для характеристики этого партнера, пожалуй, лучше всего подойдут слова: профессиональный подход к развитию бизнеса, к работе с поставщиками и заказчиками. Что касается наших партнерских отношений, то мы видим здесь значительные перспективы. Конечно же, наши отношения со временем менялись. Но эти изменения носят эволюционный характер: появляются новые интересные совместные проекты, новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества. В период кризиса негативных изменений в отношениях не произошло, и предпосылок для этого мы не видим. У „ЛАНИТ ДВ“ богатый опыт работы в своем сегменте рынка, что позволяет компании достигать намеченных целей и видеть дальнейшие перспективы развития бизнеса, как своего, так и своих заказчиков».

RSI: «Стабильная компания, осуществляющая регулярные корпоративные поставки на дальневосточном рынке».

Depo Computers: «Это прежде всего надежный партнер, ориентированный на потребности заказчиков. Компания регулярно проводит конференции, на которых обсуждаются актуальные тенденции рынка. Команду отличает стабильность и профессионализм, благодаря которым компания является одной из лучших в своем регионе».

Cisco: «„ЛАНИТ ДВ“ — стабильная, развивающаяся компания со стратегическим видением. Это команда профессионалов с активной „жизненной позицией“ на местном рынке. Больше всего нам нравится профессионализм: „ЛАНИТ ДВ“ имеет наивысшую техническую экспертизу среди всех партнеров региона. Наши отношения с этой компанией в последние два года стали только теснее. А в кризис — особенно, так как мы совместно разрабатывали стратегию действия в условиях тяжелой экономической ситуации. Если в наших отношениях и происходят какие-то изменения, то связаны они прежде всего с многочисленными совместными проектами, развитием направления Cisco в компании и, как следствие этого, — с появлением дополнительных возможностей для нашего партнера в данном сегменте ИТ-рынка. Отличительной особенностью компании можно назвать то, что по сравнению с подавляющим большинством коллег из региона „ЛАНИТ ДВ“ не только „осваивает бюджеты“ заказчиков, но и генерирует проекты различной сложности с использованием широкого спектра технологий на различных уровнях».

Справка о компании

ЛАНИТ ДВ, Владивосток

Год основания: 1996.

Руководитель: генеральный директор — Герман Дмитрий Александрович.

Руководство: исполнительный директор — Кунчевский Алексей Владимирович.

Количество сотрудников: 189 (с филиалами). Из них управленческий персонал — 5 человек, производственный персонал — 122, вспомогательный персонал — 25, монтажники — 37.

Филиалы компании (данные на 1 июля 2009 г.)

Компания имеет три филиала в городах: Находка (открыт в 2001 г.), Арсеньев (2004 г.), Уссурийск (2007 г.). Во время кризиса филиалы не закрывались.

Розничные магазины

У компании нет розничных предприятий, магазин «Компьютерный город» во Владивостоке был закрыт.

Основные корпоративные клиенты

  • Администрация Приморского края,
  • Дальневосточный государственный университет,
  • Дальсвязь ОАО,
  • Дальневосточное таможенное управление,
  • Дальневосточная железная дорога,
  • МТС ОАО,
  • НТК ОАО,
  • Управление ФСБ по Приморскому краю,
  • Отделение Пенсионного фонда по Приморскому краю,
  • ТЕХНО ООО,
  • Приморье АКБ ОАО,
  • Главное управление Центрального банка РФ по Приморскому краю,
  • ДЭК ОАО.

Сервисный центр

Офис СЦ ЛАНИТ ДВ находится во Владивостоке, работает на территории Приморского края, является авторизованным сервисным центром DEPO, Dell, NEC, ViewSonic, Diebold, Aquarius, ZyXEL и др. Имеет статус HP Service Partner, IBM Service Provider.

Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

  • 2008 г. — крупнейший проект по созданию ИТ-инфраструктуры ДВТУ успешно завершен. 23 января 2008 г. было сдано в эксплуатацию служебно-производственное здание Дальневосточного таможенного управления во Владивостоке. Компания выступила исполнителем комплекса работ по проектированию, монтажу и пуско-наладке всех инженерно-технических систем здания.
  • 2008 г. — 25 мая состоялась церемония официального открытия Научной библиотеки ДВГУ. Здание библиотеки — один из крупнейших в современной истории России университетских строительных проектов. Информационно-технологическая инфраструктура соответствует современным мировым стандартам. ЛАНИТ ДВ выполнила полное техническое оснащение библиотеки электронным оборудованием «под ключ»: проектирование, монтаж СКС, развертывание информационной инфраструктуры, поставка и установка серверного оборудования и ПО, а также рабочих станций, оснащение двух терминальных интернет-классов.
  • 2008 г. — ЛАНИТ ДВ внедряет систему «ГосЗаказ» компании «НОРБИТ» для автоматизации системы муниципальных закупок в администрации Владивостока.
  • 2009 г. — компания реализовала проект беспроводной сети абонентского доступа в ООО «Владивостокский контейнерный терминал» на базе технологий Cisco. Инсталляция радиосети была первым этапом проекта внедрения системы оперативного управления производством. С запуском радиосети «ВКТ» получил в свое распоряжение режим оперативного управления производством в реальном времени.
  • 2009 г. — Интернет — в каждую школу Приморья! Обеспечение безлимитного круглосуточного доступа в интернет учебным учреждениям Приморского края по различным технологиям (dial-up, GPRS, DSL) на скорости не ниже 128 кб/с для всех видов доступа. Проект охватит 350 средних школ, 43 учреждения начального профессионального образования, а также около 40 детских садов. В отдаленных районах края, где нет телефонии, будет обеспечен доступ через спутниковый канал связи (дуплексный и симплексный каналы).
  • 2009 г. — создание резервной дизельной электростанции для крупнейшего на Дальнем Востоке Центра обработки данных. ЦОД МТС призван повысить уровень надежности информационных систем сети МТС, обеспечить более высокий уровень сервиса и непрерывность бизнес-процессов в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Компанией произведены работы по монтажу и пусконаладке первой очереди резервной дизельной электростанции (ДЭС) суммарной мощностью 1,3 МВА. Дизель-генераторные установки (ДГУ) производства FGWilson обеспечивают непрерывную работу оборудования ЦОДа в течение двух суток после отключения основного электроснабжения.
  • 2009 г. — участие в проекте «Восточная Сибирь — Тихий Океан» в б. Козьмино. Монтаж и пусконаладка систем связи и автоматизации на объектах нефтепровода ВСТО компании «Транснефть» в б. Козьмино
  • 2007 г. — закрытие розничного бизнеса. До этого момента компания одинаково активно развивала корпоративное и розничное направления. Но в последнее время доля доходов от розницы стала падать. Конкурировать с местными компаниями, сосредоточенными только на рознице, оказалось не под силу. В конце концов это заставило компанию отказаться от данного направления и сосредоточиться на корпоративном сегменте.
  • 2008 г. — неудача в работе с сегментом СМБ. Малый и средний бизнес приходит в основном за офисными решениями: поставкой компьютеров, построением сети, установкой офисных телефонных станций, систем кондиционирования и видеонаблюдения и т. д, то есть за выполнением отдельных этапов работ. Сначала закупили компьютеры, потом ПО и т. д. Представители малого и среднего бизнеса обычно хотят сэкономить и ищут самое дешевое решение, не задумываясь о качестве услуг, удобстве, сервисе. Управленческий персонал компании оказался не готов к поддержке столь мощного сегмента. Но надежды на его возрождение в компании не теряют.
  • 2007 г. — открытие направления «Проектные решения «Microsoft». Современный бизнес прошел этап разрозненной автоматизации различных аспектов деятельности. Перед предприятиями стоит задача интеграции приложений в части их взаимодействия с пользователями. Сегодня компания может предложить клиентам комплексные решения на единой платформе, включая внедрение бизнес-приложений и построение инфраструктуры с использованием программного обеспечения Microsoft.
  • 2007 г. — создание отдела комплексных проектов. С момента создания отдела комплексных проектов компании в 2007 г. накоплен большой опыт. Инженерные, информационные, телекоммуникационные системы специалисты компании проектируют и внедряют в комплексе. В проектном отделе работают высококвалифицированные инженеры в том числе по системам СКС, мультисервисным сетям, системам бесперебойного и гарантированного электроснабжения, вычислительным системам, телефонным станциям. Комплексность — одно из важнейших качеств в работе интегратора, и компания успешно развивает это преимущество.
  • 2007 г. — открытие Регионального центра поддержки (РЦП) «НАТЕКС-ДВ» во Владивостоке. Цель организации РЦП на Дальнем Востоке — улучшение качества обслуживания, организация сервисного центра для диагностики и мелкого ремонта на месте, сокращение сроков поставки оборудования, установление партнерских отношений и ведение надежного долгосрочного сотрудничества с дальневосточными участниками рынка связи.
  • 2007 г. — открытие филиала в Уссурийске. Этот шаг в течение нескольких лет вынашивался руководством компании.
  • 2007 г. — открылся тестовый центр Virtual University Enterprises. Партнерство со всемирно известным тестовым провайдером вывело работу Учебного центра ЛАНИТ ДВ на принципиально новый уровень.

Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.

  • ZyXEL Silver System Integrator (2007)
  • Авторизованный инсталлятор Legrand LCS (2007, подтвержден)
  • Microsoft Gold Certified Partner, компетенция Advanced Infrastructure Solutions Competency (2008)
  • HP Preferred Partner (2009)
  • Специализации Cisco: Express Foundation, Advanced Wireless LAN, Express Unified Communication (2009).

Самое большое достижение в работе компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

  • 2007 г. — компания вошла в число 25 лучших региональных ИТ-компаний (2007 г. и 2009 г.). ЛАНИТ ДВ стала единственной дальневосточной компанией, представленной в этом списке. Подтверждение неофициального статуса крупнейшего на Дальнем Востоке системного интегратора.
  • 2008 г. — ЛАНИТ ДВ стала победителем в номинации «Региональный премьер-партнер, показавший наивысший уровень развития бизнеса» от Cisco. Награждение прошло на партнерском саммите Cisco.
  • 2008 г. — конференция дальневосточных компаний ГК ЛАНИТ «Информационные технологии — государству, обществу, бизнесу», которая объединила в качестве участников представителей крупнейших заказчиков ЛАНИТа на Дальнем Востоке. При поддержке вендоров трехсторонняя конференция (вендор — интегратор — заказчик) прошла на высшем уровне с точки зрения организации и бизнес-результатов.

Основные планы развития на ближайший год, на три года

  • Сейчас, как и прежде, стратегическим приоритетом для компании остается построение инфраструктуры для предприятий (ЦОДов, СХД, корпоративных сетей), сервисное обслуживание, а также развитие внедренческого консалтинга.
  • Повышение проектной квалификации. В 2008—2009 гг. компания поучаствовала в нескольких крупных отраслевых проектах: например, монтаже и пусконаладке систем связи и автоматизации на объектах нефтепровода ВСТО компании «Транснефть» в б. Козьмино под Находкой.
  • Повышение консалтинговой квалификации. Еще в 2008 г. компания почувствовала востребованность консалтинговых проектов. Это в первую очередь проектные решения Microsoft. Большую помощь в этом системному интегратору оказывает компания «НОРБИТ», входящая в структуру холдинга ЛАНИТ. Уже в 2009 г. стартовали несколько проектов по электронному документообороту.
  • Повышение сервисной квалификации. Компания постепенно отходит от «розничного» сервиса к корпоративному. Подписаны сервисные договора с крупными телекоммуникационными компаниями на обслуживание оборудования HP, IBM, Cisco, Sun. Активно развивается направление по сервису банковского оборудования, в первую очередь банкоматов. Услуги сервисного центра достаточно часто востребованы в региональных проектах крупнейших российских интеграторов: IBS, «Ай-Теко», «Аквариус», Landata, Gelios.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.

Меры, конечно, предпринимались начиная с октября — ноября 2008 г. Однако сокращения расходов, персонала, урезания зарплат и премий недостаточно, нужно менять основополагающие принципы ведения бизнеса. Мы уже выполнили оценку сегментов, в которых работаем, на 2009 г. и сейчас смотрим, где есть смысл оставаться, откуда необходимо уходить, а куда нужно инвестировать. Ожидается актуализация проблем обеспечения информационной безопасности компаний. Большой интерес к инновационным проектам проявляют вузы. В рамках национального проекта «Образование» многие из них уже делают реальные шаги по модернизации образовательных процессов и их ИТ-поддержки.

Если говорить о процессах внутренней оптимизации, то они еще продолжаются. О мотивации. Когда компания в течение четырех-пяти лет растет на 50%, внедрять систему мотивации очень трудно, а в кризис это получилось легко и быстро.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

Эффективность работы компании не исчерпывается экономическими показателями, есть и нематериальная сторона. Мы добиваемся того, чтобы профессионалы компании ЛАНИТ ДВ чувствовали себя комфортно, были защищены, находились в среде единомышленников. Профессионализм и желание развиваться вместе с компанией — это один из важных факторов, который обеспечивает рост человеческого капитала нашей компании и лидерство на рынке.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

Модель региональной компании-интегратора

С точки зрения клиента:

  • компетенция специалистов;
  • прозрачность проектной структуры;
  • четкая логистика;
  • отлаженный документооборот.

С точки зрения поставщика:

  • финансовая надежность;
  • уверенность партнеров при взаиморасчетах;
  • прогнозируемость поставок.

С точки зрения вендора:

  • репутация компании на рынке;
  • долгосрочность партнерских отношений;
  • совместный маркетинг.

В нашем случае под понятием «региональная компания» мы понимаем еще и то, что мы являемся региональной компанией холдинга ЛАНИТ. Нам повезло «при рождении», было с кого брать пример. Сейчас наши отношения с холдингом стали еще более тесными, профессиональными и многогранными.