«Лаборатория Касперского» объявила финансовые результаты деятельности за 2010 г. и бизнес-планы, связанные с изменением организационной структуры компании.

Компания показала значительный рост во всех регионах: на глобальном уровне выручка увеличилась на 38% по сравнению с 2009 г. и превысила полмиллиарда долларов (538 млн. долл., неаудированная).

«Бизнес „Лаборатории Касперского“ стремительно развивается, и мы как никогда близки к тому, чтобы войти в тройку лидеров глобального рынка ИТ-безопасности для конечных пользователей, — отметил Евгений Касперский (см. фото), генеральный директор и соучредитель „Лаборатории Касперского“. — Чтобы осуществить этот шаг, нам необходимо удержать существующие темпы роста и еще раз продемонстрировать нашу высокую конкурентоспособность. Благодаря изменению организационной структуры компании мы рассчитываем уже в этом году стать одним из крупнейших игроков на рынке».

В странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки выручка компании составила 131 млн. долл. и выросла на 35% по сравнению с 2009 г. Таким же успешным для «Лаборатории Касперского» 2010 г. стал в Западной Европе, где выручка компании увеличилась на 16% и составила 218 млн. долл., и странах Северной и Латинской Америки: здесь выручка выросла на 68% и составила 134 млн. долл. Стремительный рост, на 111%, отмечен в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Японии, что в абсолютных цифрах составило 55 млн. долл.

Благодаря значительному росту во всех регионах «Лаборатория Касперского» стремительно приближается к лидирующим позициям на рынке ИТ-безопасности для конечных пользователей*.

Для того чтобы обеспечить успешное развитие бизнеса компании в будущем и осуществить планы по увеличению доли на рынке, руководство «Лаборатории Касперского» приняло решение внести изменения в организационную структуру компании, которые затронут два направления: управление развитием продуктов и сервисов и управление региональной сетью продаж.

Одним из основных драйверов роста для «Лаборатории Касперского» является правильная стратегия развития и продвижения продуктов на рынке. В марте 2011 г. было принято решение усилить данное направление и создать единый департамент, отвечающий за продуктовую стратегию по всем трем бизнес-направлениям, в которых компания сейчас работает, а именно — разработка продуктов для домашних пользователей, для корпоративных клиентов, а также лицензирование технологий.

На должность директора департамента продуктов и сервисов назначен Петр Меркулов, ранее занимавший должность директора департамента лицензирования технологий.

«Наша цель — лидерство во всех сегментах, где мы работаем, и для того чтобы её достичь, необходимо продолжать активно развивать наши продукты и решения в соответствии с требованиями рынка, — отметил Петр Меркулов. — Основным преимуществом компании на рынке является сильная международная экспертиза в защите от интернет-угроз, которую мы применяем во всех наших решениях. Создание единого дивизиона по развитию продуктов и сервисов поможет сделать передовые решения „Лаборатории Касперского“ более интегрированными и предоставить нашим пользователям более высокий уровень защиты».

Также в марте 2011 г. руководство «Лаборатории Касперского» приняло решение о создании единого департамента, отвечающего за глобальную стратегию продаж и развития бизнеса и напрямую ответственного за продажи и маркетинг в Европе и Северной Америке. Возглавил новый департамент Стивен Оренберг, занимавший должность управляющего директора американского подразделения «Лаборатории Касперского».

Стивен Оренберг отметил: «На сегодняшний день „Лаборатория Касперского“ является по-настоящему международной компанией с развитой структурой продаж во всех странах мира. Объединение всех подразделений продаж в единый департамент позволит „Лаборатории Касперского“ применять единые принципы работы с глобальными партнерами и клиентами, а также обеспечит одинаково высокий уровень сервиса для конечных пользователей по всему миру».

«Лаборатория Касперского» планирует завершить внедрение нововведений в первом полугодии 2011 г. По прогнозам руководства компании, более централизованная структура позволит эффективнее развивать бизнес на глобальном уровне и обеспечит стабильный рост и укрепление позиций на мировом рынке ИТ-безопасности.

* * По данным IDC, в 2009 г. «Лаборатория Касперского» занимала четвертое место среди крупнейших игроков мирового рынка ИТ-безопасности для конечных пользователей.