Хотя Microsoft и крупная фигура на рынке ПО, ее присутствие в области мобильной обработки данных едва заметно. Чтобы пробиться в эту нишу, корпорация объединила усилия с ключевыми игроками рынка — операторами связи и поставщиками, а в ее корпоративной политике наметилась тенденция к смещению приоритетов от сектора ПК к беспроводным системам.

Однако интеграторы утверждают, что пока не видят заметных плодов этих усилий. "Я не считаю, что Microsoft в ближайшее время станет крупным игроком на этом рынке, ее доля здесь практически не растет", — сказал Клифф Вайнс, управляющий по средствам связи компании--интегратора JIL Information Systems.

Microsoft и Qualcomm создали дочернюю компанию Wireless Knowledge. Сегодня соглашения с Wireless Knowledge заключили девять операторов связи, в том числе AT&T.

Информационное наполнение и ПО поставляется через службу MSN Mobile, совместимую с рядом устройств, в том числе с выпущенной в апреле платформой Pocket PC компании Microsoft (см. CRN/RE №№ 9, 11/2000). Ребекка Томпсон, менеджер по продукции из подразделения мобильных устройств Microsoft, сообщила, что для операторов связи поставщик выпускает пакеты ПО, куда входят продукты для MSN Mobile, серверное ПО и программы для мобильных устройств.

Microsoft решила подстраховать себя и присоединилась к нескольким группам, разрабатывающим стандарты для мобильных устройств, в том числе к Bluetooth Special Interest Group и WAP Forum; она рассматривает возможность применения новых технологий, обеспечивающих загрузку информации из Web, использование полноцветных экранов и 3-Гбит полосы пропускания.

Однако остается неясным, дадут ли эти усилия ожидаемый результат.

"MSN, с которым пытается сотрудничать Microsoft, не такой крупный игрок, как AOL, поэтому его усилий недостаточно для продвижения Microsoft на рынок беспроводных средств", — считает Артур Макдоуэлл, президент компании-интегратора Delaware Valley Computing.

Некоторые наблюдатели в отрасли считают, что Microsoft распыляет усилия.

Роб Эндерле, аналитик Giga Information Group, заметил, что у компании нет эффективной стратегии в области беспроводных средств; она пытается работать одновременно в нескольких направлениях. "Отсутствие целостной концепции превращает преимущества в недостатки и сильно ослабляет Microsoft как игрока", — подчеркнул он.

Другие аналитики высказывают мнение, что хотя Pocket PC и поможет компании несколько продвинуться на рынке беспроводных средств, но по сравнению с Palm эта платформа по-прежнему будет играть вторую скрипку на рынке предприятий.

"Microsoft решила работать как на рынке предприятий, так и на потребительском, — подчеркнул Келли Квинн, старший аналитик консалтинговой фирмы Aberdeen Group. — Раньше устройства на платформе Windows CE в основном предлагались пользователям, которые не занимались приложениями для предприятий".