Цена: 2600 долл.

Дистрибьюторы, интеграторы: Tech Data

Artisoft Inc.

Кеймбридж, шт. Массачусетс

(617) 354-0600

(800) 914-9985

Системы сетевой телефонии большинства поставщиков построены на фирменном оборудовании. Artisoft решила идти собственным путем: ее система TeleVantage 3.0 представляет собой программное решение. Выбор конкретного оборудования остается за интегратором; нужно лишь использовать интерфейсы Windows NT и фирмы Dialogic, что позволит создавать разнообразные решения на заказ.

TeleVantage — классическая система сетевой телефонии. Работая в тандеме с сервером NT, в котором установлены платы фирмы Dialogic, она наглядно демонстрирует, какого уровня достигла сегодня конвергенция локальных сетей и телефонии. Продукт TeleVantage, предлагаемый уже в третьей версии, значительно окреп, и его функциональные возможности выходят далеко за пределы, доступные обычным офисным АТС.

Установка

Чтобы установить решение Artisoft, необходим сервер, работающий под управлением Windows NT 4.0 с сервисным пакетом 5. Затем требуется установить платы Dialogic, драйверы и соединительную панель. Прежде чем приступать к самой установке, интеграторы должны познакомиться с платами фирмы Dialogic.

После того как компоненты сервера сконфигурированы, к нему подключаются магистральные линии и внутренние телефоны. Рекомендуется аккуратно промаркировать все множество кабелей, чтобы потом в них не путаться.

Для работы системы TeleVantage требуется, чтобы в качестве ее базы данных был установлен пакет Microsoft SQL Server, так что это будет следующий шаг процесса установки.

Затем с прилагаемого компакт-диска следует установить программу сервера Artisoft. После этого нужно выполнить конфигурирование различных опций, магистралей, пользователей и лицензионных ключей. Для тех, кто интегрирует этот продукт в сетевую среду, последним шагом будет установка клиентских программ на соответствующие настольные ПК.

Установка клиентского ПО оказалась самой трудоемкой частью процесса — для этого требовалось установить на все системы Internet Explorer 5.0, используя клиентский или административный ГИП-интерфейс. Чтобы правильно сконфигурировать клиентское ПО, интеграторы должны быть знакомы с настройкой TCP/IP.

Тест-центр получил от Artisoft заранее сконфигурированный сервер NT с уже установленными платами Dialogic. Тем не менее инженерам пришлось заново переустановить программы TeleVantage, чтобы оценить удобство этого процесса. Процедура установки и конфигурирования продукта была признана достаточно ясной; руководство по установке содержит весьма подробные указания по ее выполнению.

Большая часть из того, что требуется для установки, находится на прилагаемом компакт-диске, в том числе сервисные пакеты NT и драйверы для плат Dialogic. Хотя процедура и ясна, она может занять немало времени и представлять определенную трудность для тех, кто не знаком со всеми используемыми технологиями.

Функциональные возможности и обслуживание

Вместе с решением Artisoft TeleVantage 3.0 пользователи получают впечатляющий набор функциональных возможностей в диапазоне от VoIP до интеграции с электронной почтой. Отличие новой версии системы — интерфейсы на основе браузера, что упрощает дистанционный доступ к ней как пользователям, так и администратору. Хотя Web-клиент и не столь устойчив, как стандартный ГИП-интерфейс, удаленные пользователи могут получать сообщения и менять опции, используя совместимые Web-браузеры.

Экраны пользовательского и административного ГИП-интерфейсов просты в навигации и соответствуют принятым в Windows соглашениям, так что работать с ними вполне удобно. Процедура добавления пользователя или изменения его параметров с помощью административной консоли вполне ясна, то же можно сказать и о конфигурировании различных опций. Административный клиент существенно упрощает перенос, добавление или удаление пользователей; затраты при этом значительно ниже, чем в случае традиционных офисных АТС.

Использование в продукте TeleVantage аналоговых телефонов ни в коей мере не ограничивает его функциональных возможностей, однако неизбежная сложность такого решения может быть недостатком для среднего пользователя. Вызываемый для набора номера интерфейс телефонной программы (telephone user interface, TUI) может утомить количеством и глубиной своих меню, так что новичку в них легко запутаться, особенно если он не очень внимателен. Если при каждом аппарате нет отдельного ПК, то можно использовать телефоны Bellcore CLASS, которые обеспечивают индикацию номера вызывающего абонента и сигнализируют о приходе сообщения.

Функции VoIP позволят связать все филиалы и внутренние номера с главным офисом компании, обеспечив существенную экономию затрат, так как можно будет отказаться от междугородных звонков. Однако интеграторы должны проверить пропускную способность между Web-узлами, и, кроме того, их может ожидать внезапное пропадание голоса из-за конкурирующего IP-трафика.

Для тех, кому требуются расширенные функции отчетности, Artisoft по заказу предлагает пакет Call Center Reporter, экспортирующий данные в Microsoft Excel для генерирования отчетов.

Прилагаемая документация состояла из трех руководств: по инсталляции, администрированию и пользовательским функциям; прилагается и краткая справочная карта для пользователей. Подробная и точная документация давала всю основную информацию, необходимую администраторам и пользователям.

Совместимость с API, в том числе с TAPI, позволяет интеграторам конфигурировать эту систему, ориентируясь на конкретные потребности вертикальных рынков. Использование открытых стандартов и богатые функциональные возможности делают продукт Artisoft хорошим выбором для интеграторов, которые хотят предложить адаптируемое решение опытным пользователям.