CRN/RE уже сообщала о создании Hyundai ImageQuest, дочерней компании Hyundai Electronics, специализирующейся на производстве мониторов. Во время визита в Москву Сеук-Йонг Чой, президент Hyundai ImageQuest Europe, встретился с редактором CRN/RE Сергеем Ершовым и рассказал о стратегии и планах компании в Европе и России.

CRN/RE: Завершены ли уже все организационные преобразования, связанные с созданием новой компании?

Сеук-Йонг Чой: Сначала я хотел бы напомнить основную причину разделения Hyundai Electronics. В ее состав входили две большие компании, а также множество подразделений, производящих ЖК-панели, мониторы, микросхемы памяти, средства связи и т. д. Такая структура значительно осложняла работу. ИТ-рынок изменяется очень быстро, и нам было сложно успевать за ним. Для обретения большей организационной гибкости мы и выделили мониторное подразделение в независимую компанию. В августе минувшего года в связи с организацией Hyundai ImageQuest штаб-квартира Hyundai в Корее была разделена. В конце ноября аналогичные изменения затронули европейский и американский офисы, однако сейчас все они уже работают в обычном режиме. Традиционно в объеме нашего производства доля мониторов под маркой Hyundai составляет около 40%, доля OEM-продукции - 60%. В текущем году планируется произвести 2,7 млн. мониторов. Теперь, после выделения мониторного бизнеса в отдельную компанию, хотелось бы сместить акцент в сторону продукции под маркой Hyundai, доведя в этом году ее долю до 70%.

CRN/RE: Повлияло ли создание новой компании на работу канала сбыта в Европе?

С.Й.Ч.: Можно сказать, что эти изменения не затронули структуру продаж мониторов. Интересы нашего мониторного бизнеса в Европе, и в частности в России, представляет головной офис во Франкфурте. Мы придерживаемся двухуровневой схемы продаж, а число дистрибьюторов в той или иной стране зависит от конкретных условий. Выбирая дистрибьютора, мы в первую очередь пытаемся определиться с тем, на какой срок выстраиваются отношения с ним. Мы заинтересованы в поддержании длительных отношений. Сейчас у нас около 80 активных дистрибьюторов в Европе, и большинство из них начали работать с нами более трех лет назад.

CRN/RE: Претерпела ли какие-то изменения система технической поддержки вашей продукции в Европе и России?

С.Й.Ч.: В Западной Европе в каждой из стран у нас имеются контракты на сервисную поддержку с несколькими фирмами. Нашими сервис-партнерами, как правило, становятся фирмы, не занимающиеся непосредственно торговлей. Теперь подобная система начала действовать и в Восточной Европе. Что касается России, то у нас уже есть договор на осуществление сервисной поддержки с компанией "Партия-Сервис", позволяющий нам обслуживать 72 региона. Однако этот сервис-партнер не будет единственным: мы планируем расширить сервисную сеть и ведем переговоры с двумя другими крупными российскими компаниями.

CRN/RE: В конце прошлого года ваша компания вывела на российский рынок мониторы с плоским экраном, но их появление заметно запоздало по сравнению с обещанным сроком. Чем обусловлена эта задержка?

С.Й.Ч.: Основной причиной стала нехватка ЭЛТ. Наша политика продаж основывается на том, что, выводя на рынок новую модель, мы должны обеспечить ее доступность. Если же мы не в состоянии гарантировать это, выход анонсированного изделия на рынок может несколько задержаться. Сейчас эти трудности в основном преодолены: мы заключили с поставщиком ЭЛТ специальный договор, что позволит нам гарантировать производство необходимого количества мониторов с плоским экраном.

CRN/RE: Какое место занимает российский рынок в планах вашей компании в Европе?

С.Й.Ч.: В компетенцию нашего европейского офиса во Франкфурте входят многие страны, в том числе Россия. Выделять какую-то одну страну и обособленно говорить о ее рынке в такой ситуации непросто. Кстати, это стало одной из основных причин того, что представительские функции на территории вашей страны были делегированы компании HMM. Мы считаем, что это наиболее эффективный способ выхода Hyundai ImageQuest на российский рынок. Мы ежедневно контактируем с HMM и обсуждаем происходящее в России. Хотя адекватно оценить значимость этого рынка в нашем европейском бизнесе по-прежнему затруднительно: официально наша компания представлена здесь всего один год. Конечно, мы продавали мониторы в России и раньше, но это нельзя считать организованной торговлей. Сейчас мы уступаем в популярности таким компаниям, как LG, Samsung или Philips. Однако нам кажется, что российский рынок компьютерной техники весьма перспективен, и мы надеемся укрепить здесь свои позиции подобно тому, как это уже произошло во многих странах Европы и Америки, где наша продукция известна очень хорошо.

CRN/RE: Имеются ли у вас конкретные цели в отношении российского рынка?

С.Й.Ч.: Разумеется, наша конечная цель - стать поставщиком мониторов № 1. Однако мы отдаем себе отчет в том, что для этого необходимы время и значительные усилия. Наша ближайшая задача - уже через год войти в тройку ведущих поставщиков. В прошлом году нам удалось занять пятую (по некоторым другим данным, шестую) позицию. Однако разница между 5-м и 3-м местами не так уж и велика, поэтому задача представляется вполне выполнимой. В отличие от ряда конкурентов Hyundai предлагает российским пользователям только очень качественную продукцию, отвечающую стандарту TCO 99. Мы заинтересованы не столько в получении быстрой прибыли на российском рынке, сколько в том, чтобы здесь была представлена лучшая техника Hyundai, укрепляющая нашу репутацию. Кстати, мы принципиально не дифференцируем европейских и российских потребителей. Вся предлагаемая нами продукция поступает с одних и тех же складов во Франкфурте. В то же время цены на нашу продукцию остаются доступными. Поэтому, говоря о европейском качестве по доступной цене, нам не приходится лукавить. Качество Hyundai - не реклама, а стратегия. Мы рассчитываем привлечь российских покупателей тем, что предлагаем им те же товары, что, например, и в Швеции или Финляндии (в этих странах Hyundai удерживает лидирующие позиции по объему продаж мониторов).

CRN/RE: Компания Hyundai ImageQuest производит не только мониторы, но и другие периферийные устройства. Что из этой техники уже поставляется или будет поставляться в Россию?

С.Й.Ч.: Мы уже продаем Web-камеры, DVD-приводы и мобильные средства коммуникации. В частности, мы рассчитываем добиться успеха в области продаж персональных средств связи.