Российский рынок готов к использованию CRM-решений

Компании Oracle и Cisco Systems провели семинар «Современные подходы к работе с клиентами на основе CRM» для работников банков и страховых компаний. Менеджер по развитию бизнеса российского представительства Oracle Роман Самохвалов сообщил, что программное обеспечение для управления взаимоотношениями с заказчиками (Customer Relationship Management) вышло на мировой рынок в мае — июне прошлого года и сейчас приходит в Россию. С точки зрения Oracle, здесь для него уже есть потенциальный рынок. Компания оценила его объем и определила отрасли, которые будут заинтересованы в подобных технологиях. Первый семинар поставщики провели для телекоммуникационных компаний, в конце апреля должен состояться семинар для торговых фирм, в мае — для продавцов высокотехнологичной продукции.

На семинаре присутствовало более 60 руководителей крупнейших банков и страховых компаний (Альфабанк, Росбанк, Гута-Банк, Внешэкономбанк, «Банк Москвы», Автобанк, Газпромбанк, Ингосстрах, «Спасские ворота») и др.

Менеджер по маркетингу Oracle СНГ Лидия Гречина заметила, что для успешной торговли традиционных методов уже недостаточно: конкуренция становится более жесткой, рынок требует новых подходов. Именно поэтому актуальны сегодня CRM-решения, которые предоставляют компаниям новые возможности и инструменты для работы с клиентами, используя все коммуникационные каналы, в том числе и Интернет.

На семинаре были представлены новые подходы к планированию, проведению и анализу эффективности маркетинговых кампаний с использованием Oracle CRM, современные методики сегментации клиентской базы с помощью систем бизнес-анализа, возможности операторских центров для организации взаимодействия с заказчиками, методология и программные решения для ведения сложных продаж при работе с юридическими лицами.

По утверждению Романа Самохвалова, только Oracle предлагает комплексное решение, связывающее в единый цикл задачи маркетинга, продаж и сервиса. По его мнению, на российский рынок пока не вышли основные конкуренты, предлагающие подобные решения на Западе (в качестве потенциального конкурента была названа SAP, но CRM она пока не предлагает). По видимому, эти компании еще не подозревают, что для данных решений в России есть рынок. Тем не менее CRN/RE уже сообщала, что еще летом прошлого года компания «Про-Инвест Информационные технологии» начала поставки системы управления персональными продажами Sales Expert, которая, по словам ее создателей, решает задачу управления взаимоотношениями с клиентами. А компания Actis Systems в конце прошлого года представила CRM-решения международной компании MicroStrategy.

Участников конференции подробно познакомили с возможностями операторских центров — с использованием телефонных агентов, электронной почты и других каналов общения для маркетинга, продаж и поддержки клиентов.

По словам Романа Самохвалова, решения Oracle в области CRM будут предлагать ее партнеры: RDTech, IBS, «Форс» и др. Обучение новым технологиям предполагается организовать в учебных центрах партнеров.