В этом году оборот Xerox в России превысит рубеж 100 млн. долл., а продажи через партнерскую сеть вырастут на 50%

На состоявшейся недавно очередной конференции премьер-партнеров "Ксерокс (Россия и СНГ)" были подведены итоги работы компании в I квартале 2001 г. и реализации региональной партнерской программы в 2000 г.

В этом году бизнес Xerox в России продолжает развиваться успешно, причем темпы роста существенно опережают рост рынка в целом (результаты работы компании в 2000 г. см. CRN/RE № 2/2001, с. 10).

Как сообщил Игорь Симонов, генеральный директор "Ксерокс (Россия и СНГ)", оборот компании в I квартале вырос на 40% по сравнению с IV кварталом прошлого года, причем прирост продаж оборудования достиг рекордного уровня - 84%. По его словам, оборот 100 млн. долл. в 2001 г. - уже не лозунг, а план. Прогноз же - еще выше.

Свое выступление Игорь Симонов заключил более чем оптимистично: "Вы увидите, что наш бизнес в России будет составлять и 300, и 400 млн. долл.". Правда, не уточнив, когда именно - в 2004 г., 2005 г. или позже.

В многоуровневой модели работы компании на отечественном рынке ключевую роль играют премьер-партнеры, каждый из которых "ведает" определенным регионом и работает напрямую с корпоративными заказчиками.

Весной прошлого года компания объявила специальную региональную программу работы с премьер-партнерами, и на конференции директор по маркетингу Светлана Горевая сообщила некоторые результаты реализации этой программы.

В частности, рост продаж через партнерскую сеть составил 45%; двенадцать премьер-партнеров и кандидатов в премьер-партнеры увеличили свой бизнес более чем на 50%; по итогам года аттестовано четыре новых премьер-партнера; начавшаяся в России, эта программа теперь распространена на Украину и некоторые другие страны СНГ.

В настоящее время в региональной программе участвуют 35 премьер-партнеров, определены также фирмы-кандидаты, которые в случае успешного выполнения согласованных с Xerox маркетинговых и бизнес-планов смогут участвовать в этой программе в 2002 г.

Уделяя особое внимание взаимодействию с этой категорией партнеров, московский офис Xerox не ограничивается традиционной информационной и маркетинговой поддержкой, а занимается их "обучением и развитием".*

Как успешные Светлана Горевая оценила и результаты, достигнутые в 2000 г. по программе "Активные продажи" (составная часть региональной программы). В прошлом году в ней участвовало только пять московских партнеров Xerox, теперь же решено распространить ее и на несколько других регионов и стран СНГ, а общее число участников достигнет 22.

* Подробнее об этом в одном из ближайших номеров CRN/RE.