Сергей Федоринов впервые стал победителем рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний».

Как отметил Глеб Мишин, ­генеральный менеджер Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы, Сергей обладает выдающимися организаторскими способностями. Он избегает авторитарного стиля управления, ­используя более эффективный метод: стремиться направить ­энтузиазм и силы сотрудников в нужное русло. Помимо этого Федоринов умело сочетает делегирование полномочий с контролем выполненной работы.

Глеб Мишин отмечает, что ­генеральный директор «Юлмарт» — наглядный пример того, чего может добиться человек, оказавшийся на своем месте. Ведь успех компании на 90% зависит от личных качеств руководителя. Сергей не раз продемонстрировал умение быстро ориентироваться в меняющейся обстановке, принимать правильные решения. Ему присущи такие качества, как гибкость, скорость и стратегическое мышление. Они составляют базис современного руководителя.

«ИТ — это одна из самых сложных отраслей, где все быстро меняется и счет для при­нятия правильных решений идет не на дни, а на часы, — ­говорит Глеб Мишин. — Предвидеть здесь трудно, но возможно. Для этого нужно обладать либо необыкновенными способностями предвидения, либо ­отличными аналитическими навыками, отработанными методиками и поставленной службой сбора информации».

Сергей Федоринов ответил на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.

Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?

Сергей Федоринов: Мы считаем, что рынок по большому счету меняют не «облака» или макроэкономические условия, а появление новых продуктов для массового потребителя. На рынок в целом влияет их проникновение в повседневную жизнь, растущая доступность. Современная успешная компания должна давать то, в чем нуж­дается массовый пользователь. Если в качестве торговой площадки используется Интернет, то с его помощью можно не только сэкономить, но и без каких-либо опасений оплатить покупку, получить товар вовремя, будучи уверенным в исполнении гарантийных обязательств производителем и продавцом. Соответственно, чтобы быть лидером, необходимо брать ответственность за свои продукты перед массовым пользователем. Главные качества руководителя здесь не новы, но обязательны. Основными, на мой взгляд, являются целеустремленность, ответственность за результат, лидерство (умение выстраивать управление и вдохновлять) плюс, конечно, нравственность. Руководитель должен задавать тон как во внутренней деятельности, так и во внешней.

CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции ком­пании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная ­репутация; деловая интуиция. А что для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании?

С. Ф.: Рост оборотов и прибыли, который обычно расценивается как критерий успеха, — это не самоцель, но скорее следствие эффективного руководства, характеристика работы ­руководителя. Главный же критерий — это способность привнести что-то новое, то, что несет новые ценности потребителю, упрощает процесс покупки, улучшает качество обслуживания, помогает экономить. А результатом ­качественного нововведения неизменно будет увеличение оборота и прибыли.

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?

С. Ф.: Главная управленческая задача — это правильное ба­лансирование между текущей операционной деятельностью и развитием. В развитии ком­пании особенно важна работа с персоналом. Каждый человек должен получать конкретные задачи, перед ним должны стоять понятные цели. Значение управления персоналом в большой сетевой компании ­выходит на новый уровень: каждый сотрудник должен понимать, каким образом от него зависят результаты работы подразделения, компании в целом.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и интересно?

С. Ф.: Конечно, очень важное место занимает семья. Также постоянно стремлюсь получать новые знания о мире, путешествуя и занимаясь активным ­отдыхом, в частности яхтингом. Познать мир во всем его многообразии невозможно с помощью соцсетей и других интернет-сервисов. Необходимы движение, активность, взаимодействие с окружающим пространством, которые задействуют все органы чувств. Такое расширение восприятия неизменно сказывается на качестве бизнес-деятельности, позволяя принимать сбалансированные решения.

Справка о компании

Год основания компании — 2008.

Количество сотрудников на конец 2011 г. — около 2,5 тыс. 2012 г. — более 2,7 тыс.

Сегодня 16 полноформатных кибермаркетов «Юлмарт» (магазины с собственным большим складом) работают в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Твери, точки заказа и выдачи товара «Юлмарт Outpost» (их свыше 80) открыты более чем в 40 городах и поселках страны. «Юлмарт» — активный участник розничного рынка бытовой техники, ноутбуков, компьютеров и комплектующих для ПК.

В 2010—2011 гг. компания открыла кибермаркеты в регионах, новые магазины в Санкт-Петербурге и Москве, развивается сеть аутпостов и собственного бренда MicroXperts (линейка собранных и протестированных компьютеров с 3-летней гарантией).

Кибермаркеты «Юлмарт» — объединяют все преимущества онлайн- и офлайн-магазинов. Многочисленные сервисы, минимальное время совершения покупки, 27 тыс. наименований товаров в наличии и справедливые цены вывели «Юлмарт» в число ведущих ретейлеров электроники и бытовой техники.

«Юлмарт» сдерживает рост цен за счет сокращения операционных издержек. Склад кибермаркета «Юлмарт» по площади в два раза больше торгового зала, витрины — это терминалы самообслуживания, а вместо продавцов — консультанты, которые помогают в выборе товара только по желанию клиента.

Около 50% покупок в «Юлмарт» совершается через Интернет. 20—25% — с помощью терминалов в кибермаркетах (самостоятельно). 20—25% — через терминалы с помощью менеджеров зала. На покупки через контакт-центр приходится 5—10%.

Основной канал торговли — портал www.ulmart.ru, его посещают более 150 тыс. уникальных пользователей в сутки.

В 2012 г. «Юлмарт» занял ведущее место в рейтинге «Online Retailer Russia TOP-30» и вошел в первую пятерку участников других независимых рейтингов среди онлайн- и офлайн-магазинов.

По результатам исследования «Клиентский аудит» в 2011 г. «Юлмарт» получил титул компании с самым высоким уровнем клиентского сервиса. В опросе среди аудитории сайта iXBT.com «Бренд года» в номинации «Лучшая розничная компания» «Юлмарт» в 2010 и 2011 гг. занимал первые места.

В 2012 г. компания «Юлмарт» планирует выйти в новые регионы, открыть кибермаркеты и аутпосты. Ожидается запуск новой версии основной торговой площадки — портала www.ulmart.ru.