В конце марта в состоялась вторая дилерская конференция компании City Trade Group

Конференция оказалась более многолюдной по сравнению с первой: 146 человек представляли около 70 компаний из 47 городов (в прошлом году — около 120 человек примерно из 50 компаний).

По словам Олега Фефелова, генерального директора City Trade Group, главными критериями при отборе участников были не столько размеры фирм и объемы закупок, сколько «активная жизненная позиция», что дало возможность прие-хать представителям даже маленьких, но быстроразвивающихся компаний из небольших городов.

Всего у City Trade Group около 450 партнеров, более или менее регулярно делающих закупки, в 120 городах страны.

Как подчеркивают в компании, по мере того как с City Trade Group становится работать удобнее (с точки зрения приема заказов, доставки, обработки рекламаций и т. д.), растет число партнеров в малых городах, не являющихся административными центрами регионов.

Однако делать партнерскую конференцию более масштабной руководители пока не хотят — ведь главное на подобных встречах — это возможность «услышать каждого, поговорить с каждым».

Предварительно, за пару месяцев до конференции, был проведен опрос партнеров с целью выяснить, какие проблемы их волнуют, какие у них есть претензии и пожелания к дистрибьютору. И уже в ходе конференции, по словам Олега Фефелова, руководители City Trade Group могли доложить о том, что часть «наказов» выполнена, а для реализации других принимаются меры и разрабатываются «технические задания».

Среди наиболее важных шагов, которые в этом году намерен предпринять дистрибьютор и о которых было объявлено на конференции, можно отметить следующие.

В конце июня предполагается начать поставки новой серии системных плат производства компании «Формоза-Альтаир». Как заявляют руководители City Trade Group, они разработаны с учетом пожеланий бизнес-партнеров и должны стать примером того, что «Формоза» способна «не только догонять лидеров индустрии, но и опережать их». В состав этой серии войдут 12 моделей плат, каждая из которых будет иметь по 2–3 модификации.

Вскоре всем партнерам будет доступна система управления бизнесом «Тигр», разработанная компанией Formoza Software House (также входящей в группу «Формоза»). Она уже опробована в ряде магазинов холдинга, и в настоящее время в нее вносятся дополнения, учитывающие пожелания партнеров, а также обеспечивающие ее интеграцию с теми программными средствами RS-2000, которыми партнеры уже пользуются при работе с City Trade Group. Как полагают в компании, эта система позволит бизнес-партнерам улучшить работу с клиентами — сделать ее более оперативной, предоставлять больше информации и т. д.

Признавая нехватку объективной и оперативной информации о реальном состоянии рынка комплектующих, компания решила усилить информационное взаимодействие со своими партнерами и обратилась к ним с просьбой присылать свои пожелания в отношении ассортимента и цен комплектующих, обещая максимально быстрое их рассмотрение и по возможности реализацию. Понятно, что эти пожелания в той или иной степени будут учитывать данные о предложении конкурентов City Trade Group. И хотя откликнутся на эту просьбу далеко не все партнеры, тем не менее в компании, по словам Олега Фефелова, рассчитывают создать еще один канал получения достоверной информации о рынке, что позволит сделать ассортимент максимально отвечающим потребностям партнеров, а цены максимально агрессивными.

Спектр оборудования, поставляемого City Trade Group, особенно комплектующих для сборки ПК, уже сейчас очень широк, при этом структура продаж примерно соответствует структуре стоимости парка массовых ПК. Однако партнеры высказывают все новые пожелания по расширению ассортимента; чаще всего они касаются расходных материалов, но упоминается и более «солидная» продукция — в частности, кондиционеры, офисная мебель.

Во второй половине года компания намерена существенно перестроить работу отдела маркетинга, который будет ориентирован прежде всего на продвижение продукции, выпускаемой компанией «Формоза-Альтаир». Это ПК, серверы, мониторы, системные и видеоплаты (а возможно, и что-то еще), т. е. «тот скелет», по выражению Олега Фефелова, на который нанизывается все остальное оборудование, поставляемое City Trade Group.