CRN/RE: Scott Display смогла достичь всего, что было запланировано на эти три года?

Сергей Черепов: Нам удалось создать собственную сервисную сеть. Эти компании существуют не на бумаге, а реально работают. Мы поддерживаем с ними постоянный контакт и уверены в их профессионализме. Вообще, можно сказать шире — мы создали партнерскую сеть. Однако есть и то, что не получилось. Но наша заслуга в том, что Scott сумела сохранить место в десятке основных игроков на российском рынке мониторов. Более того, я надеюсь, в этом году мы сможем переместиться в первую пятерку.

CRN/RE: На место в пятерке претендуют многие. За счет чего вы хотите усилить свои позиции?

С.Ч.: Мы рассчитываем на некоторые нестандартные ходы, о которых пока говорить рано. Кроме того, возможно, у нас появится еще один сильный аргумент — местное производство.

CRN/RE: А чего не удалось сделать?

С.Ч.: Мы планировали достичь большего объема продаж, но, к сожалению, не смогли. На это повлияло много факторов, например таможенные проблемы начала прошлого года. Тогда в наших продажах был серьезный спад. Много проблем связано в целом с ИТ-рынком, а не с работой представительства.

CRN/RE: За последнее время число ваших дистрибьюторов изменилось. Сколько вам нужно прямых партнеров?

С.Ч.: Четыре, но это не самоцель. Все наши партнеры разноплановые и работают в разных рыночных нишах. Правда, очень близки «Инлайн» и «Русский стиль».

CRN/RE: Какие мониторы сейчас предлагает Scott в России?

С.Ч.: Изначально компания предлагала линейку, предназначенную для широкого круга потребителей. Поэтому она достаточно узкая, и мы никогда не ставили перед собой задачу расширения спектра поставляемых мониторов. Сейчас мы поставляем одну 15-дюйм модель и шесть 17-дюйм моделей. Есть также по одной модели с диагональю 19 и 21 дюйм. Сегодня мы делаем основной акцент на 17-дюйм мониторы. Еще в начале года их продажи сравнялись с поставками 15-дюйм моделей. Естественно, что мы, как производитель, только приветствуем эту тенденцию.
Что касается ЖК-мониторов, то мы предлагаем по одной модели устройств с разными размерами экрана.

CRN/RE: Когда компания выходила на российский рынок, был представлен большой ряд ЖК-мониторов. Сейчас же об этом говорится меньше. С чем это связано?

С.Ч.: Наоборот. Я считаю, что мы усилили свои позиции в этом сегменте рынка. Об этом говорит хотя бы то, что, в отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК-модели Scott производит самостоятельно, на своем заводе. Мы будем делать максимальный акцент на поставку этой продукции. Scott способна предложить лучшие цены на рынке.

CRN/RE: Но цена не всегда достаточный аргумент...

С.Ч.: Конечно, важно, чтобы монитор хорошо работал и был доступен для заказов. Наверное, необходима и более агрессивная маркетинговая политика, но одним из важных инструментов маркетинга является цена.

CRN/RE: Первое время работы компании Scott на российском рынке приходилось слышать много нареканий на качество ваших мониторов. Что изменилось с тех пор?

С.Ч.: Я бы не сказал, что у нас были проблемы с качеством. Кроме того, мы единственная компания, которая предоставляет четырехлетний срок гарантии. А если у кого-то и были проблемы с нашими мониторами, то мы их решали. Сейчас брак нашей продукции не превышает 1%. Это стандартно для отрасли — не выше и не ниже, чем у других производителей. Ведь по большому счету все мониторы производятся в одном месте.

CRN/RE: В условия гарантии входит обмен вышедших из строя мониторов, но это осуществляется не во всех городах. Почему?

С.Ч.: Действительно, обмен мониторов происходит не везде. Обменные фонды созданы только в шести городах, которые выбраны на основе статистики продаж. Как только в каком-либо регионе увеличиваются продажи, мы создаем там обменный фонд. Я считаю, что такой подход достаточно рационален: какой смысл создавать обменный фонд в городе N, если число проданных там мониторов еле-еле переваливает за десяток? Кроме того, нельзя забывать о том, что региональные дилеры, как правило, часто бывают в Москве, где работает наш крупнейший центр обмена, и могут заменить монитор здесь.

CRN/RE: Каковы ближайшие планы Scott в России?

С.Ч.: Мы начинаем поставку новой продукции — видеопроекторов и бытовых DVD-плейеров. Эти устройства будут производиться в Германии, рядом с нашим производством ЖК-мониторов. Скорее всего, поставкой оборудования займется отдельная компания — Scott-DVD.

CRN/RE: DVD-плейер — это бытовая электроника. А как вы позиционируете видеопроекторы — как часть домашнего кинотеатра или шире?

С.Ч.: Естественно, шире. В первую очередь это презентационное оборудование.