Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка

Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка

Мониторы
Общий объем продаж мониторов составил 779 тыс. шт., или около 189 млн. долл. в денежном выражении. По сравнению с аналогичным периодом 2001 г. в натуральном выражении рынок вырос на 23%, в денежном — несколько меньше (на 17%).
Продолжавшийся более года период опережающего роста денежных показателей, который обеспечивала популярность больших диагоналей и ЖК-мониторов, по-видимому, завершен. Доля 15-дюйм мониторов, как и прогнозировала ITResearch, значительно уменьшилась и составляет сегодня чуть более 22% рынка (в натуральном выражении). Квартальные продажи ЖК-мониторов превысили 100 тыс. устройств. Но несмотря на увеличение продаж более дорогих устройств, общее удешевление мониторов компенсировало этот процесс. Лидером российского рынка по-прежнему остается компания Samsung. За ней следуют LG и NEC.

Компьютеры
Общий объем рынка компьютеров оценивается в 712 тыс. шт. На настольные компьютеры приходится 92,3% этого количества, примерно 5,6% — на ноутбуки и около 2,1% — на серверы (на платформе Intel). По сравнению со II кварталом объем продаж ПК вырос более чем на 19,6%. При этом динамика показателей российских производителей была несколько выше, чем зарубежных. На рынке серверов рост составил 35,1%, ноутбуков было продано на 14,3% больше. Лидером продаж ПК по итогам III квартала является компания «Аквариус». При этом на тройку лидеров («Аквариус», «Крафтвэй», «Формоза») приходится около 17% продаж настольных компьютеров. В сегменте серверов впереди Compaq. Лидеры — «Аквариус», «Крафтвэй» и Compaq — обеспечивают 37% продаж в натуральном выражении. В сегменте ноутбуков наилучший показатель у компании «Белый Ветер». На долю первых трех компаний (Hewlett-Packard, Toshiba, «Белый Ветер») приходится 61% всех продаж.

ИБП
Общий объем продаж ИБП составил 267,3 тыс. шт. (без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) на сумму 42 млн. долл. Суммарная мощность установленных устройств — 167,9 MVA. Показатели продаж в натуральном выражении по сравнению с предыдущим кварталом выросли на 29%, но в денежном рост существенно меньше — 18,5%. Отставание «денежных» показателей еще более заметно, если сравнивать III квартал текущего года с аналогичным периодом прошлого года. За год в натуральном выражении рынок ИБП вырос почти на 43%, а в денежном — всего на 16%. Такая диспропорция обусловлена тем, что в 2002 г. значительно подешевели ИБП большинства производителей, а технологический сдвиг рынка в сторону line-interactive решений замедлился. Лидером рынка в натуральном и стоимостном выражении остается компания APC, работающая во всех сегментах. На рынке массовых легких устройств заметными игроками являются также компании Powercom и Powerman.

Сканеры
Объем продаж офисных сканеров по официальному каналу вендоров составил в натуральном выражении 95,8 тыс. шт., в денежном — 12,1 млн. долл. Это превышает показатели аналогичного периода прошлого года соответственно на 55 и 33%. В целом рынок сканеров продолжает оставаться одним из наиболее динамичных в отрасли. Основную часть проданных устройств (почти 60%) составили планшетные модели самой нижней ценовой категории (менее 100 долл.). Тройку лидеров рынка, как и прежде, составляют компании BenQ (Acer), Hewlett-Packard, Mustek.

Принтеры
Объем рынка принтеров (поставленных по официальному каналу вендоров) составил 453,2 тыс. шт., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,6%. Более скромный рост денежной составляющей рынка — на 14,3% (109 млн. долл.) — объясняется существенным снижением цен на принтеры практически во всех категориях. Самым заметным изменением в структуре продаж принтеров стало увеличение доли лазерных устройств (почти до 44% против 37% во II квартале текущего года), причем основной вклад внесли монохромные устройства невысокой производительности (до 12 стр./мин), продажи которых увеличились более чем в полтора раза. На долю тройки ведущих вендоров (Canon, Epson и Hewlett-Packard) пришлось около 80% всех проданных аппаратов.