В этой номинации конкуренция была велика, на победу могли претендовать многие известные компании в диапазоне от ABBYY до «Яндекс». Но в финал вышли две компании — Hewlett-Packard и Intel.

Активность первой была в чем-то вынужденной. Любая реорганизация, а тем более слияние с другой крупной структурой чаще всего вызывает сокращение маркетинговой деятельности. Hewlett-Packard же во чтобы то ни стало стремится доказать, что объединение с Compaq было тем самым решением, положительные результаты которого сразу почувствует рынок.

Уже в мае, сразу после завершения слияния, Hewlett-Packard, определив товарную структуру и оставив решение многих организационных вопросов «на потом», анонсировала выпуск новых продуктов. Впоследствии презентации новинок стали для HP в России весьма частыми.

В отличие от HP, у Intel не было столь видимой причины наращивать маркетинговую активность в России. Тем не менее компания решила прибавить обороты, чтобы укрепить свои позиции на российском ИТ-рынке.

Число анонсов новых модификаций процессоров Intel в отдельные месяцы превосходило число объявлений новых принтеров НР в несколько раз. В качестве единственного на рынке решения для создания «цифровой Вселенной» на столе домашнего и офисного пользователя компания продвигала ПК с процессорами Pentium во всех каналах сбыта. Настолько, что смогла даже громко, на весь рынок крикнуть: «Yes!» — именно так называлась широкая рекламная кампания, запущенная в конце года.

Поставляя комплектующие — «строительные блоки» для компьютеров, Intel вербует в ряды своих партнеров не только продавцов, но также сборщиков, возлагая на них роль «строителей», которые из «кирпичиков» собирают то, что затем с логотипом «Intel inside» с успехом продается на отечественном рынке.

В формировании «строительных бригад» в уходящем году Intel не знала себе равных: маркетинговая активность, которую компания считает катализатором развития отечественного рынка ИТ, заметно превзошла усилия остальных игроков. В марте 2002 г. была объявлена долгосрочная программа наращивания масштабов деятельности Intel в России.

Чтобы помощь региональным партнерам была более целенаправленной и эффективной, Intel увеличила число своих представителей в наиболее крупных городах России с 6 до 17. Кроме того, в этом же году компания начала новую маркетинговую программу Intel Reseller Programm, нацеленную на потенциальных партнеров производителя, а также реализовала ряд специальных программ для поддержки розничных компаний.

С целью обеспечить более выгодные условия продвижения продукции Intel на региональные рынки ее дистрибьюторы при поддержке поставщика создали в регионах России 67 филиалов.

Intel стала безусловным лидером среди западных компаний и по количеству визитов в Москву ее топ-менеджеров. Начиная с главного управлящего Крейга Барретта и заканчивая старшим вице-президентом, директором стратегических программ Альбертом Ю, многие руководители из штаб-квартиры в Санта-Кларе побывали в этом году в России. Регулярно приезжали и менеджеры европейской штаб-квартиры. Кроме того, весной был назначен специальный представитель Intel в России, которым стал Стив Чейз, основатель московского представительства компании и его глава в течение многих лет.

В этом году в российской столице впервые прошел Intel Development Forum — одно из крупнейших мероприятий в компьютерной индустрии, где были представлены современные разработки в области вычислительных и коммуникационных технологий и инструменты, необходимые для их внедрения.

Крейг Барретт, открывая Форум, сообщил, что отныне компания намерена проводить это мероприятие в России ежегодно, что приведет, по его мнению, к далеко идущим последствиям для всего отечественного рынка ИТ. В минувшем году Intel инвестировала немалые средства в развитие своей лаборатории по разработке ПО и перспективных компьютерных технологий в Нижнем Новгороде, увеличив ее штат с 300 до 500 человек.

Компания оказывает также заметную спонсорскую поддержку российской науке и образованию. В частности, в уходящем году при поддержке Intel были открыты четыре новые учебные и образовательные лаборатории для студентов, специализирующихся в области телекоммуникационных технологий. Продолжаются и благотворительные программы прошлых лет.

Вот и получается, что в 2002 г. пальма первенства по активности на российском рынке безусловно принадлежит Intel, которой редакция CRN/RE желает сохранить в наступающем Новом году свой боевой дух и продолжить плодотворную работу на благо ИТ в России.