— Так, где ты, говоришь, этот Южный крест?
— Да, вон он, правей смотри...
— А... Ну ладно, тогда давай за стабильность на ИТ-рынке!

Из подслушанного на дилерской академии.

По приблизительной оценке редакции CRN/RE, в течение года проходит около 100 партнерских конференций. Их проводят вендоры или дистрибьюторы. Как правило, встречи эти занимают не один день и проходят вдалеке от городской суеты. С деловыми отчетами об этих мероприятиях (тех, которые посетили наши корреспонденты) вы, уважаемые читатели, уже могли познакомиться на страницах CRN/RE.

А вот кое-что из ненаписанного... Из того что, как правило, не попадает на наши страницы, но о чем долго вспоминают очевидцы. Итак, самые необычные, экзотичные или экстремальные (как вам больше нравится) мероприятия.

Где-то далеко

Формат стандартной дилерской конференции, которая проходит за рубежами нашей родины, незатейлив: семинар — обед — еще семинар — ужин — произвольная программа, обычно у бассейна. А чтобы мероприятие лучше запомнилось, организаторы (сговариваются они, что ли?) предлагают стандартную культурно-массовую программу: экскурсия к близлежащим «развалинам часовни», ужин в национальном ресторане (название можете подставить сами, хоть McDonald’s, если судьба занесла вас в США) с национальной музыкой, спортивное соревнование по принципу «стенка на стенку» (регионы vs. Москва или дилеры vs. дистрибьютор). Ничего экстремального не предполагается, разве что авиаперелет: а вдруг самолет не долетит?

Но не стоит упрекать организаторов за однообразие. Зачастую формат и сроки проведения мероприятий не позволяют предложить ничего другого. Но! Из любого правила бывают исключения...

Одним из нетипичных мероприятий этого года (может быть, были и другие, но корреспонденты CRN/RE там не присутствовали и правдиво рассказать о них мы не можем) стала зимняя дилерская академия компании «Марвел». «Занятия» в академии проходили в начале января в ЮАР. Страна эта столь же прекрасная, сколь и пугающая.

Согласитесь, приезжая куда-либо не часто приходится слышать предупреждение о том, что по улицам лучше не ходить пешком: вполне можно получить чем-нибудь тяжелым по голове. Хотя дипломаты (почему именно они, а не туристы, непонятно) некоторых стран то же самое утверждают и о России.

Организаторы мероприятия позаботились о том, чтобы каждый желающий мог «пощекотать себе нервы». Судите сами: первым пунктом программы был спуск на веревках с отвесной горной стены высотой метров 200. Может, кому-то это покажется ерундой, но ... спуск проходил в сильный туман, точнее, это было облако, которое просто накрыло Столовую гору. Из-за этого видимость сократилась метров до пяти, все происходящее скорее напоминало фильм ужасов, а «альпинисты» почти не видели, куда они спускаются. Вы думаете, кто-нибудь отказался? Нет. Вот уж действительно: в нашем человеке неистребима тяга к прекрасному и неизведанному.

Это подтвердилось и позже, когда «Марвел» предложила участникам сафари в одном из национальных парков. Нет-нет, охоты не предвиделось — это была тихая такая поездка на джипах, которые осторожно пробирались среди диких зверей. Правда, истины ради надо пояснить, что джипы были открытые, без каких-либо решеток и прочих устройств безопасности. А бродящему в трех метрах от машины льву, согласитесь, все равно на какое «мясо» охотиться...

Были и не столь экстремальные ситуации. В том же национальном парке решили провести командные соревнования, что-то вроде преодоления полосы препятствий. Увы, закончились они, не успев начаться — помешал тропический ливень.

Где-то близко

Вообще-то для того, чтобы поразить своих партнеров чем-то необычным, не нужно обязательно уезжать на другой конец света.

Наверняка надолго запомнят участники дилерскую конференцию компании Soft-tronik. Итак весна, Подмосковье, спортивный парк «Волен». Дистрибьютор предложил всем желающим совершить полет ... на параплане (слава богу, вместе с инструктором).

Полеты проходили на высоте около 200 метров. Желающих 5 минут полетать «аки птахи небесныя» нашлось немного, человек десять. Зато все захотели сделать ЭТО по нескольку раз.

Что и говорить, полеты на параплане — удачное сочетание спорта, развлечения и приключения. Сама по себе эта забава вроде не нова, но на дилерских конференциях встречается редко. Потому и запомнилась.

Техника «пилотирования» параплана предельно проста. Взлет — несколько быстрых шагов против ветра, потом надо только вовремя поджать ноги. Для набора высоты использовалась электрическая лебедка. Сам набор высоты напоминал запуск воздушного змея. Далее, на высоте 280 м инструктор отцеплял трос лебедки и параплан снижался по кругу. Ощущение — как будто едешь на канатной дороге. Тихо, спокойно, не трясет и не укачивает. Посадка также не проблема: вертикальная скорость в момент приземления, как при прыжке с низенькой скамеечки.

Первый взлет, конечно, привлекал новизной ощущений. Некоторые пилоты-дамы от восторга даже кокетливо повизгивали. Ко второму-третьему полету новоиспеченные аэронавты освоились в воздухе, с высоты птичьего полета даже пытались передавать приветы оставшимся на земле.

Экстрим поневоле

То, о чем шла речь выше, — плоды размышлений и усилий менеджеров по маркетингу различных компаний. Но бывает и так: чтобы заурядную дилерскую конференцию сделать экстремальной, достаточно просто плохо ее организовать.

Наш сотрудник, побывавший на одном таком мероприятии, считает, что ему еще повезло: конференция оказалась однодневной. Дело было в подмосковном пансионате, напоминавшем заброшенный пионерлагерь. Там, похоже, вообще никто давно ничего не устраивал.

В это время года в окрестностях Москвы почему-то всегда лежит снег, холодно и сыро.

Прибывшие на автобусах участники долго бродили по территории пансионата в поисках конференц-зала. Нашли все-таки. Но он оказался... неотапливаемый. Тем не менее при регистрации всем настойчиво предлагали раздеться. Оптимисты так и поступили, а потом долго искали способ согреться. Хорошо, что на фуршетном столике они нашли спиртное...

В течение пяти часов зал, клацая зубами, слушал выступления представителей вендоров; некоторые менеджеры приехали из-за рубежа. Ну, ладно наших, но импортных-то зачем было в такую дыру звать?

Выступления, может быть, из-за холода были довольно вялыми. Один с умным видом рассказывал, как устроены ЭЛТ-мониторы. Другой подробно разъяснял, сколько у его компании офисов в мире и напомнил, что компания эта — лидер №1 на всех рынках Галактики...

Потом всех повели в «шашлычный домик». Там хоть тепло было! Затем по программе предполагался пейнтбол. Что? Опять на улицу? Нет уж, дудки!

Словом, выдержали не все. Тем, кто захотел уехать, предложили побегать по лесу, найти какого-нибудь местного жителя и расспросить, сколько километров и в какую сторону надо идти, чтобы добраться до ближайшей станции железной дороги, где, кажется, раз в час идет электричка до Москвы. Правда, позже организаторы догадались-таки вызвать такси. Справедливости ради надо отметить, что то была первая партнерская конференция данной компании. И, наверное, организаторы добились главного: участники почувствовали себя, как на тонущем «Титанике», общая «беда» сплотила их.

А мы, скромные летописцы истории ИТ-рынка, закаленные холодом и жарой, несъеденные африканскими львами и подмосковными комарами, с нетерпением ждем новых приключений.

До встречи в 2003 году!