Компания Hughes Network Systems объявила о подписании соглашения о намерениях по развертыванию в России системы спутниковой мобильной связи Thuraya. Партнерами Hughes в этом проекте стали Государственное предприятие «Космическая связь» (ГПКС), фирмы Thuraya Satellite Telecommunications и ТМ Сат, частный российский оператор, эксклюзивный поставщик услуг и оборудования Thuraya в России.
В рамках соглашения ТМ Сат приобретает у Hughes Network наземную станцию спутниковой связи и коммуникационный шлюз системы Thuraya. Это оборудование будет установлено в Дубне (Московская обл.) на одной из площадок ГПКС, что должно снизить стоимость услуг для российских пользователей и сократить срок окупаемости проекта. Пока же для связи со спутником используется станция в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты). Шлюз в Дубне планируется ввести в эксплуатацию во второй половине будущего года.
Как рассказал Николай Прохоров, генеральный директор компании ТМ Сат, в настоящее время зона обслуживания системы Thuraya в России охватывает западную часть страны, а также Западную и Южную Сибирь. Летом планируется запуск еще одного спутника связи, который позволит расширить зону покрытия.
Арунас Слекис, вице-президент и генеральный директор Hughes в России, СНГ и Балтии, подчеркнул, что всего в мире в зоне охвата системы Thuraya проживает 2 млрд. человек (Европа, Северная и Центральная Африка, Ближний Восток и Южная Азия), а число абонентов достигло 125 тыс.
Одно из главных преимуществ системы — наличие универсального портативного телефонного аппарата, который может работать как напрямую со спутником, так и с обычными сетями сотовой GSM-связи. Кроме того, аппарат имеет функции GSM-приемника, что позволяет его владельцу определять координаты с точностью до нескольких метров.
Как утверждают специалисты, стоимость звонков через спутник сопоставима со стоимостью звонков с использованием роуминга, а в ряде случаев даже дешевле.
Константин Ланин, менеджер по продажам Hughes Network в России, СНГ и Балтии, отметил, что компания активизировала работу на российском рынке и ожидает, что спрос на продукцию заметно возрастет. Сегодня, по его словам, российский рынок VSAT находится в зачаточном состоянии — его доля намного меньше 1%, а мировой объем рынка VSAT оценивается в 1 млрд. долл. в год.
Но через два года объем продаж оборудования в России должен достичь 20 млн. долл. в год, причем в проектах стоимость оборудования составляет, как правило, от 20 до 30%.
В ближайшее время компания вновь откроет представительство в Москве (ранее оно уже существовало, но было закрыто в мае 2000 г.). Также в планы компании входит расширение партнерской сети. Сегодня у Hughes в России и СНГ 14 партнеров.