На фоне растущего соперничества на арене дисплеев NEC-Mitsubishi предъявила судебный иск компании ViewSonic в связи с заявлениями последней о том, что ее ЖК-мониторы существенно превосходят по контрастности и другим характеристикам продукцию конкурентов.

NEC-Mitsubishi указала в иске, что ViewSonic завышает технические показатели своей продукции в рекламных и маркетинговых материалах, утверждая, что ЖК-мониторы VG800 обеспечивают коэффициент контрастности (один из показателей четкости изображения), равный 600:1. «На данном этапе наша главная забота — недобросовестная реклама, — пояснил адвокат NEC-Mitsubishi Дилан Донован. — Мы не единственные, кто оспаривает рекламные заявления ViewSonic».

Представитель ViewSonic отказался комментировать иск и сами обвинения.
Как указано в иске, NEC-Mitsubishi ожидает, что продажи ЖК-дисплеев «в будущем будут значительно расти и благодаря таким факторам, как размер, функциональность, технические характеристики и стильность». Поэтому недобросовестные заявления об их характеристиках не могут быть оставлены без должного внимания, подчеркнули представители компании.

Кирт Янк, технический руководитель в NEC-Mitsubishi, сообщил, что его компания безуспешно пыталась разрешить свои претензии к ViewSonic вне суда. «Мы протестировали их мониторы... и попросили объяснить, как они получали эти результаты», — пояснил Янк. После этого NEC-Mitsubishi дала задание независимой лаборатории провести такое же тестирование, которое дало те же результаты, сказал Янк. Некоторые реселлеры, впрочем, говорят, что коэффициент контрастности не является камнем преткновения для их заказчиков. «Я уже 21 год в этом бизнесе, и коэффициентом контрастности интересовались, быть может, раза два», — сказал Ричард Фавара, президент Expedition Networks.