Компания USN Computers провела первую дилерскую конференцию, цель которой — познакомиться со своими партнерами, представителями более 100 фирм из различных регионов России.
До 2002 г. компания занималась в основном розничными (через собственную сеть из нескольких магазинов) и оптовыми продажами комплектующих и периферии. Существовала и сборка компьютеров под собственной маркой.
В прошлом году в компании создали подразделение по работе с дилерами, разработали программу привлечения новых клиентов и более тесного сотрудничества с постоянными покупателями.
«Наша главная задача, — сказал генеральный директор USN Computers Олег Соболев, — создание комфортных условий работы и для небольшой региональной, и для крупной московской компании».
По словам начальника департамента продаж Андрея Емельянова, главными конкурентными преимуществами USN Computers можно считать тщательный подход при формировании товарного ассортимента, четкое выполнение гарантийных обязательств и бесплатную доставку грузов по Москве в офисы дилеров или транспортных компаний.
В 2002 г. совокупный оборот компании по сравнению с 2001 г. увеличился на 53%. Такого роста, по мнению Олега Соболева, удалось достичь благодаря усилению работы с оптовыми покупателями.
На дилерской конференции USN Computers представила свою новую политику продвижения компьютеров. Ее суть в том, что компания предложит своим партнерам платформы с торговой маркой USN Computers, которые они затем будут доукомплектовывать компонентами, риск падения цен на которые достаточно велик: процессором, памятью, жестким диском, при необходимости видео- и звуковой картой и т.д. Поставку готовых компьютеров USN рассматривает как частный случай этой схемы. USN Computers предлагает пять линеек платформ. Кроме того, предлагаются платформы для серверов.
Максим Мелькумов, руководитель отдела компьютерных систем USN Computers, считает, что в нынешней ситуации, когда торговля ПК перестает быть специализированной, а компьютер превращается в обыкновенный потребительский товар, такой подход оправдывает себя. Особое значение теперь приобретает брэнд, а его поддержку компания берет на себя.
Во многих регионах продажа компьютеров с московским брэндом является реальным конкурентным преимуществом. «Не секрет, — рассказывает Мелькумов, — что наиболее трудно выявляемая неисправность собранного компьютера — это проблемы с системной платой. Она же и требует наибольших трудозатрат для устранения, поскольку приходится почти полностью разбирать и собирать компьютер. Продавая протестированные платформы, дилеры избегают этих проблем».
USN Computers предпринимает некоторые меры, чтобы обеспечить качество компьютеров, собранных на основе платформ с ее торговой маркой: технические специалисты дилеров USN проходят обязательное однократное обучение в сервисном центре компании, планируется ежегодно проводить переаттестацию партнеров (и обучение, и переаттестация бесплатные). «Мы доверяем нашим дилерам, — добавляет Максим Мелькумов. — Они заинтересованы в том, чтобы брэнд ассоциировался с высоким качеством, ведь нанесенный брэнду ущерб скажется в первую очередь на продажах дилеров».
Одной из приоритетных задач, стоящих перед компанией, по словам Олега Соболева, является создание всероссийского брэнда USN Computers. Решая ее, компания приступила к организации региональных представительств. Сейчас они работают в Самаре, Сызрани, Саратове и Орле, а в 2003 г. откроются еще 10. Планируется также начать рекламную кампанию компьютеров USN в центральной прессе.
Продажа платформ с брэндом USN Computers должна со временем стать одним из приоритетных направлений бизнеса компании.