Компания Samsung Electronics занимается производством ноутбуков уже почти 10 лет, но до сих пор они продавались в основном на внутреннем корейском рынке. Представив на выставке CeBIT’2003 ноутбук Samsung Х10 класса Premium, компания впервые заявила о своих претензиях на этот весьма динамично развивающийся сегмент мирового ИТ-рынка.

Внимание к ноутбукам со стороны корпорации, известной своей универсальностью, вполне объяснимо — по прогнозам IDC, в 2005 г. число пользователей мобильных ПК превысит 370 млн. человек.

Российский рынок компания считает одним из наиболее приоритетных. По оценке Samsung, в прошлом году в России было продано около 170 тыс. ноутбуков, а к 2005 г. емкость рынка составит не менее 420 тыс.

Планы Samsung достаточно амбициозны — уже в течение ближайшего полугода компания намерена занять более 4% российского рынка ноутбуков. При этом не будет повторяться весьма успешная схема продвижения лазерных принтеров, отличавшаяся агрессивной ценовой политикой. Ноутбуки Samsung позиционируются в классе hi-end и относятся к высшей ценовой категории. На начальном этапе продаж компания рассчитывает в основном не на корпоративный рынок, а на частных покупателей.

Объявление о выходе на российский рынок ноутбука Samsung Х10 по времени практически совпало с премьерой второй части культового фильма «Матрица». И это не случайно — еще в феврале Samsung Electronics и Warner Bros. Consumer Products договорились о сотрудничестве в глобальном проекте по продвижению второй и третьей частей «Матрицы». По мнению менеджеров Samsung, зрители фильма — молодые, активные, образованные люди, использующие передовые технологии, и именно на эту аудиторию рассчитаны основные маркетинговые акции компании.

Как утверждают разработчики, на сегодня Samsung Х10 — самый легкий и тонкий двухшпиндельный ноутбук в своем классе. При диагонали экрана 14,1 дюйма его толщина составляет 23,8 мм, а масса — 1,8 кг. Для этой модели компанией были разработаны ЖК-монитор толщиной 5,2 мм и комбинированный привод CD-RW/DVD-ROM толщиной 9,5 мм.

Как отмечают представители Samsung, эти компоненты как минимум на четверть тоньше аналогичных устройств, присутствующих в настоящее время на рынке.

Ноутбук Samsung Х10 на базе платформы Intel Centrino (три базовые конфигурации) оснащен процессором Pentium M 1,6 и видеоадаптером nVIDIA Ge Force4 440 Go (64 Мбайт памяти DDR). В модели используются встроенная двухдиапазонная антенна и беспроводная карта Wireless LAN (802.11b). Реализованы также технология пониженного энергопотребления и функция Constant Power, позволяющая перезаряжать батареи во время работы ноутбука. Обеспечивается распознавание пользователя по отпечатку пальца. Цена модели Х10, в зависимости от комплектации, будет находиться в пределах от 2049 до 2909 долл.